Вагнер, Георг Готфрид
1698 - 1756
Назад
Wagner, Georg Gottfried
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Георг Готфрид Вагнер был немецким композитором, скрипачом и кантором. После раннего обучения у своего отца Вагнер 18 мая 1712 года поступил в школу Святого Фомы в Лейпциге и оставался там до 1718 года в качестве ученика Иоганна Кунау. С 1718 по 1726 год он учился в Лейпцигском университете. Возможно, он стал одним из первых учеников Иоганна Себастьяна Баха в Лейпциге в 1723 году, поскольку самое раннее известное рекомендательное письмо, написанное рукой Баха, касается Вагнера и было написано в том же году. В течение следующих трех лет Вагнер, несомненно, был его ассистентом и, предположительно, исполнял еженедельные церковные кантаты Баха как главный скрипач и бас-солист. В 1726 году Бах написал четыре письма в поддержку заявки Вагнера на должность кантора в Плауэне, в которых так описывал его: "Он прекрасно разбирается в композиции... Он хорошо играет на органе и клавире, мастерски играет на скрипке, виолончели и других инструментах, поет басом, хотя и не слишком сильным, но довольно манерным". Вагнер был одобрен единогласно и оставался в Плауэне до самой своей смерти. Вагнер был наиболее известен как скрипач и часто выступал в качестве приглашенного артиста, особенно при дворе в Вайсенфельсе. Говорят, что он написал множество церковных пьес, ораторий, концертов и трио, а также 12 скрипичных соло.
Георг Готфрид Вагнер представляет собой характерный пример немецкого музыканта-универсала эпохи позднего Барокко, чья карьера сложилась под влиянием двух великих современников — Иоганна Кунау и Иоганна Себастьяна Баха. Его творческое наследие, большая часть которого утрачена, охватывало основные жанры эпохи: духовную музыку (кантаты, оратории), инструментальные произведения (концерты, трио-сонаты) и сольные сочинения для скрипки. Высокая оценка, данная ему Бахом, свидетельствует о его профессиональном мастерстве как композитора и многогранного исполнителя. Факт ошибочного приписывания его кантаты "Лоб и сердце" Баху в XIX веке говорит о высоком качестве его музыки, которая могла восприниматься как работа великого мастера. Его деятельность в Плауэне и частые выступления при саксонских дворах характеризуют его как уважаемого и востребованного музыканта своего времени.
Духовная музыка:
Инструментальная музыка: