Вольмье, Жан Батист
1670 - 1728

Назад

Жан Батист Вольмье (Jean Baptiste Volumier) - Фламандский скрипач и композитор

Родился в 1670 году, Испания - умер 7 октября 1728 года, Дрезден.

Он получил образование при французском дворе и в 1692 году стал скрипачом в придворной капелле курфюрста Бранденбургского в Берлине, где вскоре был назначен концертмейстером и заведовал танцами и балетной музыкой. Как придворный учитель танцев, он должен был сочинять музыку для различных балетов; он или К.Ф. Рик сочинил "Праздник Флоренс Фрюлингсфест" (1696), а также исполнил вступительные партии, танцы и арии в опере "Женитьба кронпринца Фридриха Вильгельма I" (1706) "Зиг дер Шенхейт перед смертью" (остальное было написано Фингером и Штрикером). Ни в том, ни в другом случае музыка не сохранилась, хотя тексты придворного поэта Иоганна фон Бессера были опубликованы (Лейпциг, 1732). Волумье был уволен в отставку в 1708 году после спора и поступил на службу при саксонском дворе в Дрездене, где в 1709 году был назначен концертмейстером. Он ввел там, как и в Берлине, французский стиль исполнения, чтобы удовлетворить пристрастие придворных к французской культуре. Волумье собрал оркестр французского профиля, разделив струнный оркестр на шесть частей (играющих с равномерным смычком) и используя флейты вместо магнитофонов, гобои вместо корнеттов, а также фаготы и валторны. Под его руководством развитие дрезденской капеллы достигло нового пика, и начался золотой век дрезденской скрипичной школы. Верачини и Пизендель внесли свой вклад в это совершенствование; последний пришел на смену Volumier и еще больше поднял уровень исполнения оркестра, теперь, после увеличения состава оркестра итальянцами, культивируя сочетание элементов французского, итальянского и немецкого стилей, так называемый смешанный или немецкий стиль. Кванц заявил в своей автобиографии (в издании F.W. Marpurg: Historisch-kritische Beiträge, i, Берлин, 1754/R), что он никогда не слышал оркестра лучше, чем дрезденский под управлением Волумье. Волумье был превосходным скрипачом и другом Баха; он инициировал соревнование между Бахом и Луи Маршаном (от которого Маршан отказался). Ничего из его музыки не сохранилось; его многочисленные балеты и скрипичные произведения были в основном уничтожены во время прусской бомбардировки Дрездена в 1760 году.