Вольпе, Джованни Баттиста
1620 - 1691
Назад
Джованни Баттиста Вольпе (Giovanni Battista Volpe) - Итальянский органист и композитор
Родился в 1620 году, Венеция - умер в конце 1691 года, Венеция.
Он был племянником Джованни Роветты, и его иногда называют "Роветтино" или "Руэттино", а в документальных источниках - "Г.Б. Роветта", хотя Вольпе было его фамилией. Он поднялся по музыкальной лестнице в базилике Сан-Марко в Венеции, став в августе 1690 года маэстро ди капелла. Впервые он был приглашен в 1645 году для игры на одном из двух оркестровых органов базилики. Он замещал Кавалли за вторым главным органом во время его отсутствия в 1660-1662 годах и был официальным вторым органистом с января 1665 по январь 1678 года, когда он был назначен первым органистом. Он также был священником и занимал различные церковные должности в Сан-Марко. Он также был связан с приютом-консерваторией нищенствующих и обществом Сесилии (братством музыкантов). Сообщения о том, что он преподавал Бенедетто Марчелло, вряд ли соответствуют действительности. Он был известен как игрок на клавесине и в 1675 году, по-видимому, стал первым музыкантом из Сан-Марко, который регулярно брал уроки игры на инструменте, известном как спинетта, во время Страстной недели. Его трактат "Практика чембало", которым восхищался Франческо Гаспарини, в настоящее время не найден. Вольпе написал музыку к трем операм – "Констанца ди Розимонда" (Венеция, 1659; Милан, 1675), "Любовь Аполлона и Левкоты" (Венеция, 1663; партитура в I-Vnm; отрывок в Rosand, 665-7) и "Розилена" (Венеция, 1664) – все на либретто Аурели. и все это первоначально было представлено в Театре Святого Джованни и Паоло. Иногда ему также приписывают "Аргиопу" (Венеция, 1649), которую в других случаях приписывают Роветте и Леардини, а в 1665 году ему доверили дирижировать репетициями "Тито" Антонио Чести. Не позднее 1649 года он также издал том "Вечерни" в восьми частях, ныне утраченный. Его мотеты вошли в "Священную корону" Бартоломео Марчессо (1656) и "Священные концерты" Марино Сильвани (1668). Он руководил публикацией мадригалов (соч.9, 1646) и мотетов (соч.10, 1647) Роветты. Вольпе также сыграл важную роль в организации переиздания Фалезом опер Роветты "Манипула и музыкальное собрание" (соч.10) и "Бициния сакра" (соч.3, только дуэты) в 1648 году и "Джемма музыкалис" (оставшаяся часть соч.3) в 1649 году. В посвящении 10-й части оперы Роветты Вольпе похвалил исполнение музыки Кавалли за тексты, пение и аккомпанемент.
Ноты сочинений Джованни Баттиста Вольпе на сайте библиотеки IMSLP