Вивиани, Джованни Буонавентура
1638 - 1692

Назад

Viviani, Giovanni Buonaventura

Портрет композитора Джованни Буонавентура Вивиани

  • Дата рождения: 15 июля 1638 года
  • Место рождения: Флоренция
  • Дата смерти: после 1692 года
  • Место смерти: Пистойя (предположительно)

Биография

Итальянский композитор и скрипач. Он был скрипачом при дворе в Инсбруке по меньшей мере с 1656 по 1660 год. С 1672 по 1676 год он занимал должность директора придворной музыки в Инсбруке, который после пресечения тирольской линии Габсбургов перешел под контроль императора. В публикациях 1678 года он все еще именовал себя занимающим эту должность. Однако в течение оперного сезона в Венеции с 1677 по 1678 год были исполнены его обработка "Сципиона Африканского" Квалли и его собственная опера "Астиаг", что позволяет предположить его присутствие там. В 1678 году в оратории Сан-Марчелло в Риме он дирижировал ораторией, в которой участвовали Корелли и Пасквини. Вероятно, в том же году он был возведен в дворянство, поскольку впоследствии именовал себя "Дворянином Священной Римской империи". В период между 1678 и 1679 годами, а также между 1681 и 1682 годами он находился в Неаполе в качестве руководителя труппы оперных певцов, и за это время там были исполнены некоторые из его собственных опер и ораторий. В 1686 году он был маэстро капеллы у князя Бисеньяно. С января 1687 года по декабрь 1692 года он занимал должность маэстро капеллы собора Пистойи.

Творчество

Оперы и сольные кантаты Вивиани следуют стилю Антонио Чести, даже в деталях, что может означать, что он учился у Чести в годы пребывания в Инсбруке; в любом случае он, несомненно, был знаком с творчеством Чести. Его инструментальные произведения выполнены преимущественно в итальянском стиле, хотя также заметны влияния Южной Германии и Австрии. Особый интерес представляют инструментальные речитативы в "Симфонии кантабиле" из его соч. 4, которая написана в подражание сольной кантате; там же есть две сонаты для трубы и бассо континуо. "Сольфеджиаменти" — вокальные пьесы без текста, предназначенные для учебных целей, являются необычными примерами этого жанра из-за количества частей и их исключительной длины.

Произведения

Оперы:

  • "Астиаг" ("Astiage") (Венеция, 1677)
  • "Сципион Африканский" ("Scipione affricano") [обработка оперы Квалли] (Венеция, 1678)
  • "Ипполита, царица амазонок" ("Mitilene, regina delle Amazoni") (Неаполь, 1681)
  • "Элидоро, или Притворство ради власти" ("L’Elidoro, o vero Il fingere per regnare") (Сапонара, 1686)
  • "Прихоть судьбы" ("La vaghezza del fato") (не поставлена)

Оратории:

  • "Избиение младенцев" ("La strage degli innocenti") (Неаполь, 1682)
  • "Похороны Спасителя" ("L’Esequie del Redentore") (Неаполь, 1682)
  • "Брак Товии" ("Le nozze di Tobia") (Флоренция, 1692)
  • "Авраам в Египте" ("L’Abramo in Egitto")
  • "Фараон" ("Faraone")

Духовная музыка:

  • "Гармоническое сплетение церковных цветов" ("Intreccio armonico di fiori ecclesiastici"), соч. 3 (утеряно)
  • "Псалмы, мотеты и литании" ("Salmi, motetti e litanie"), соч. 5

Вокальная музыка:

  • "Кантаты" ("Cantate"), соч. 6
  • "Гармоничные бдения" ("Veglie armoniche"), соч. 7
  • "Сольфеджиаменти" ("Solfeggiamenti"), соч. 8

Инструментальная музыка:

  • "Сонаты на три" ("Suonate a 3"), соч. 1
  • "Гармоничные каприччио для церкви и камеры" ("Capricci armonici da chiesa e da camera"), соч. 4

Ноты сочинений Джованни Буонавентуры Вивиани на сайте библиотеки IMSLP