Вивиани, Антонио Мария
1630 - 1683
Назад
Viviani, Antonio Maria
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Итальянский органист, певец, композитор, придворный чиновник и священник, старший кузен Джованни Бонавентуры Вивиани. Он прибыл ко двору в Инсбрук до 1648 года и первоначально служил органистом, капелланом и секретарем у эрцгерцога, который возвел его в дворянское достоинство в 1654 году. В 1660 году он занимал должность смотрителя итальянских камерных музыкантов при дворе. В 1669 и 1670 годах он находился при императорском дворе, а в 1673 году вместе со свитой вдовствующей эрцгерцогини Анны переехал в Вену, где стал маэстро ди музика для ее дочери, императрицы Клаудии Фелицитас. После ее смерти три года спустя он получал содержание как певец и поэт от императора Леопольда I.
Антонио Мария Вивиани был типичным представителем итальянского музыканта, сделавшего карьеру при центральноевропейских дворах. Его творчество связано с придворными празднествами и камерной музыкой. Он написал музыку для "Драматической интродукции", исполненной в 1652 году во время турнира при дворе в Инсбруке. Также ему, возможно, принадлежит часть музыки к испанской опере "Любовь побеждает даже побеждённого, или Прометей", исполненной в Вене в 1669 году. Несколько итальянских и испанских кантат и арий, приписываемых "Аббату Вивиани", сохранились в рукописях. Его наследие отражает многонациональный характер габсбургских дворов, где coexisted итальянская и испанская музыкальные традиции.
Сценические произведения:
Вокальная музыка: