Виварино, Инноченцио
1575 - 1626
Назад
Vivarino, Innocentio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Итальянский композитор и органист. Будучи органистом собора и учителем органа и пения в местной школе, он с 1602 года был центральной фигурой в музыкальной жизни Адрии; ранее, в 1592 году, он, возможно, состоял в местном "Братстве Пресвятого Таинства". Несмотря на предложения должностей за границей, он продолжал служить собору и городскому совету до своей смерти. Идеи литературного кружка "Академии Знаменитых", влияние Контрреформации, вероятный спрос в Адрии на музыку для небольшого количества голосов и усилия, которые он прилагал для усвоения музыкальных инноваций соседних Венеции и Феррары, сделали его убежденным и компетентным композитором-монодистом. Он опубликовал по меньшей мере шесть томов музыки, но до наших дней сохранились только два; еще два можно идентифицировать, а в посвящении своей книги сольных мотетов 1620 года он упомянул сочиненные им мессы и мотеты для нескольких голосов.
Шестнадцать сольных мотетов Виварино имеют напевные вокальные линии поверх бассо континуо с редкими цифровками. В двадцати четырех мадригалах соч. 6, большинство из которых являются ранними примерами камерного дуэта, он сочетал мадригалистическую звукопись с выразительной эвакуацией текстов: два из них имеют концертирующие инструментальные партии, для виолы и для двух скрипок соответственно. Восемь сольных сонат, опубликованных вместе с его сольными мотетами, не носят ярко виртуозного характера и единообразны по языку и структуре. Последняя состоит из своего рода свободной вариации, основанной на одной теме, с двумя крайними разделами в двудольном размере, которые начинаются имитационно, и средним разделом в трехдольном размере. Сонаты показывают, как на развитие жанра повлияли инструментальный дуэт и доминирование крайних голосов в инструментальной канцоне.
Духовная музыка:
Светская музыка:
Утерянные или сомнительные сочинения: