Виванко, Себастьян де
ок.1551 - 1622

Назад

Себастьян де Виванко (Sebastián de Vivanco) - Испанский композитор

Родился около 1551 года, Авила - умер 26 октября 1622 года, Саламанка.

Он родился в том же городе, что и Виктория, и был его близким современником; предположительно, он учился у тех же мастеров кафедрального собора. 4 июля 1576 года капитул кафедрального собора Лериды уволил Виванко с поста маэстро де Капильи "по причинам, которые не затрагивают его чести’. 9 октября 1576 года он уже рассматривался на аналогичную должность в кафедральном соборе Сеговии, а 9 февраля был официально принят на работу по рекомендации экзаменаторов, которые сочли, что он стоит гораздо больше, чем предложенная ему половина пребенды. Его заслуги были настолько значительны, что он часто получал премии за дополнительную музыку в праздничные дни. Он подал в отставку 31 августа 1587 года, чтобы занять должность маэстро де Капильи в кафедральном соборе Авилы. Ранее в том же месяце Севильский кафедральный собор пригласил его стать ассистентом Герреро, и, возможно, из-за финансовых трудностей в Авиле, он посетил Севилью и 29 февраля 1588 года возглавил хористов. Однако 12 марта он сообщил властям Севильи, что не желает оставаться, и вернулся в Авилу, где оставался до тех пор, пока собор Саламанки не назначил его маэстро де Капилья 20 октября 1602 года. На официальном конкурсе, состоявшемся 19 февраля 1603 года под председательством жюри, в состав которого входил бывший профессор музыки университета Саламанки Бернардо Клавихо де Кастильо, он был назначен профессором этого университета. 4 марта он стал магистром искусств. В 1607 году Артус Таберниэль, уроженец Антверпена, печатник из Саламанки, издал в роскошном фолианте "Liber magnificarum" Виванко, затем, в 1608 году, "Десять месс", а в 1610 году - большое собрание песнопений. Изучение его произведений сделало Виванко одним из ведущих композиторов своего времени. Он был способен создавать каноны необычайной сложности, а также выразительные фрагменты. Не будучи пародистом в общепринятом смысле этого слова, он выбрал лучшие строчки из своих собственных песнопений "О, к кому мы обращаемся" и "Благослови Иисуса" для интенсивной ритмической и контрапунктической переработки в своих одноименных мессах. В рукописи, хранящейся в Вальядолиде (E-V 1), его мессы о докторе Бонусе и о том, как быть вежливым, переименованы в "Тон V" и "Тон I". Эти титулы, однако, остаются под вопросом, поскольку в финалах G нет ничьих, а D - одна ничья. Его Missa super octo tonos положила начало практике, которую столетие спустя наблюдал композитор из Эворы Педро Ваз Рего (в своей Missa omnitonum), основывая мессу на каденционных формулах из восьми псалмов, соединенных в мелодическую нить. Подобно Бернардино де Рибере, он приберегал свои самые эрудированные каноны для священных месс, а не для заключительного Агнуса, как это было более обычно. Пара женских месс Виванко, одна для праздников, другая для субботы (без Символа веры), его Quarti toni (необычная, потому что последний слог заканчивается на Ля) и Sexti toni (на Фа) завершают список его месс, состоящих из четырех частей. Шестичастная опера "Crux fidelis" и восьмичастная опера "In manus tuas" демонстрируют его глубокое мастерство в написании вокальных партий. В своем использовании гармоник он в основном придерживался лексики своего времени, но использовал многочисленные расширенные триады и смелые ложные соотношения.