Визе, Робер де
ок.1655 - ок.1733
Назад
Робер де Визе (Robert de Visée) - Французский гитарист, теорбист, исполнитель на лютне и виоле, а также композитор
Родился около 1655 года - умер около 1733 года.
Возможно, он был учеником Корбетты. Впервые он упоминается (как теорбист и гитарист) Ле Галлуа в 1680 году, и примерно в это же время стал камерным музыкантом Людовика XIV. В посвящении к своей первой книге о гитаре (1682) он упоминает, что король часто приглашал его развлекать дофина, а в дневнике графа Данжо за 1686 год говорится, что он регулярно играл на гитаре у постели короля по вечерам. В период с 1694 по 1705 год Визе часто выступала при французском дворе, особенно на вечерних приемах мадам де Ментенон, с флейтистами Деското и Филибером, клавесинистом Жан-Батистом Бутерном и виолончелистом Антуаном Форкереем. В 1709 году он был назначен на должность певца в королевской палате в знак признания его заслуг при дворе, в котором он до этого не занимал никакой должности. В 1719 году он был официально назначен королевским учителем игры на гитаре, хотя на самом деле он был королевским наставником с 1695 года; его сын Франсуа сменил его на этом посту в 1721 году. В письме Жана Руссо от 1688 года указывается, что Визе был уважаемым музыкантом в Версале и что он также играл на виоле. Две опубликованные книги Визе по гитаре содержат в общей сложности 12 сюит, а также несколько различных произведений. Более длинные сюиты обычно начинаются с обычных аллеманды, куранты, сарабанды и жиги и заканчиваются более легкими пьесами, такими как гавот, менуэт и бурре. В коротких сюитах нет последовательного порядка движений. Сюита № 6 до минор включает в себя прекрасную надгробную композицию, посвященную Корбетте. Гитарные композиции Визе предназначены для инструмента, настроенного на пять ладов: a/a–d/d'–g/g–b/b–e'. Максимально используя возможности инструмента, они, наряду с более поздними работами Корбетты, составляют вершину французской гитарной литературы в стиле барокко. Произведения Визе для барочной лютни и теорбо содержат те же танцевальные партии, что и в его гитарной музыке, и часто дублируют гитарные произведения, хотя трудно определить, для какого инструмента были написаны оригинальные версии. Тот факт, что значительное количество работ теорбо сохранилось в рукописных источниках, свидетельствует о том уважении, с которым относились к Визе. Хотя в них нет характерных элементов и итальянского влияния, они раскрывают его как подходящего партнера для его коллег Марина Марэ и Франсуа Куперена. Среди этих работ также различные надгробия, а также аранжировки произведений Люлли, Марэ, Форкерея и Франсуа Куперена.