Висмарри, Филиппо
ок.1635 - 1706

Назад

Филиппо Висмарри (Filippo Vismarri) - Итальянский певец и композитор-кастрат

Родился до 1635 года - умер в 1706 году, Вена.

1 апреля 1650 года он начал получать ежемесячную стипендию в размере 60 гульденов в качестве кастрата-сопрано при дворе Габсбургов в Вене. Однако его связь с двором, вероятно, началась в прошлом году, поскольку в феврале 1683 года капельмейстер Антонио Драги удовлетворил его просьбу о пенсии, сославшись на 34-летний стаж работы. В дополнение к своему жалованью он получал многочисленные суммы от императоров Фердинанда III и Леопольда I и вдовствующей императрицы Элеоноры: например, в 1655 году ему дали 150 гульденов на то, чтобы он отправил свою сестру из Италии, чтобы она могла выйти замуж за придворного певца Бальдассаре Поджиоли. Более того, его ежемесячное жалованье увеличилось на 15 гульденов в 1659 году и еще раз в 1671 году. За ростом в 1659 году последовал профессиональный успех: в 1660 году он пел в опере Леопольда I "Сагрифицио д'Абрамо", а его собственная "Оронтеа" была поставлена при дворе. В 1660-х годах он время от времени выступал в качестве политического агента графа Гумберта Чернина из Нейгауза. В 1679 году он бежал от чумы вместе со всем двором; несколько раньше он, должно быть, принял духовный сан, поскольку с этой даты к нему обращаются с титулом "дон’. Выйдя в отставку в 1683 году, он стал почетным членом церкви, и пенсия, которую он начал получать, продолжала выплачиваться до 1706 года. Его исчезновение из судебных записей после этой даты позволяет предположить, что он умер тогда. За свою долгую карьеру Висмарри, по-видимому, пользовался большим уважением своих коллег. В 1656 году капельмейстер Антонио Бертали поддержал его просьбу о финансовой помощи, сославшись на его напряженную деятельность и общее превосходство в театре. Уэллс щедро похвалил его "Оронтею", постановку знаменитого либретто Дж.А. Чиконьини, которая, вероятно, была впервые положена на музыку Антонио Чести (Венеция, 1649) и послужила основой для нескольких других опер. Произведение Висмарри, состоящее из пролога и трех актов, полностью соответствует оригинальному либретто. Величественные аккордовые сонаты для струнных и continuo by Sances, предшествующие прологу и каждому действию, резко контрастируют с более подробным и идиоматичным написанием струнных, которое можно найти в ритурнелях Висмарри. Его талант к описанию персонажей проявляется в использовании соответствующих вокальных и инструментальных мотивов, а его речитативы отличаются лаконичным, драматичным стилем. Тексты и/или музыка по крайней мере пяти кантат из сборника “В Вене” также сохранились в римских источниках. Из-за зрелого стиля музыки кажется маловероятным, что эти произведения относятся к его юности, до того, как Висмарри поступил на службу к императору; возможно, он посетил Рим во время своей службы в Вене. Кантаты, возможно, отражают влияние Кести, который прибыл в Вену в 1666 году и, как и Висмарри, написал по крайней мере одно стихотворение римлянина Джованни Лотти. 16 кантат (на английском и французском языках) включают пять моральных кантат. Большинство кантат состоят из свободного сочетания речитативов, ариозо и кратких арий, хотя в некоторых из них наблюдается четкое чередование речитатива и арии, типичное для кантат позднего барокко. Некоторые арии написаны в миниатюре, но Висмарри предпочитал строфические схемы, которые он использовал с большим разнообразием и часто сочетал с принципом рефрена.