Висмарри, Филиппо
1635 - 1706

Назад

Vismarri, Filippo

Портрет композитора Филиппо Висмарри

  • Дата рождения: до 1635 года
  • Место рождения: неизвестно (Италия)
  • Дата смерти: около 1706 года
  • Место смерти: Вена

Биография

Филиппо Висмарри был итальянским певцом-кастратом и композитором. Он начал получать ежемесячное содержание в размере шестидесяти гульденов в качестве сопрано-кастрата при дворе Габсбургов в Вене 1 апреля 1650 года. Однако его связь с двором, вероятно, относится к предыдущему году, поскольку в феврале 1683 года капельмейстер Антонио Драги поддержал его просьбу о пенсии, ссылаясь на его тридцатичетырехлетний период службы. В дополнение к жалованью он получал многочисленные суммы от императоров Фердинанда Третьего и Леопольда Первого и вдовствующей императрицы Элеоноры: например, в 1655 году ему дали сто пятьдесят гульденов, чтобы послать за своей сестрой из Италии, чтобы она могла выйти замуж за придворного певца Бальдассаре Поджоли. Более того, его ежемесячное жалованье увеличилось на пятнадцать гульденов в 1659 году и снова в 1671 году. Увеличению 1659 года сопутствовал профессиональный успех: в 1660 году он пел в "Жертвоприношении Авраама" Леопольда Первого, а его собственная "Оронтея" была поставлена при дворе. В течение 1660-х годов он occasionally действовал как политический агент графа Гумберта Чернина из Нойхауса. В 1679 году он бежал от чумы со всем двором; несколько ранее он, должно быть, принял священный сан, так как с этой даты он упоминается с титулом "дон". Он стал почетным членом капеллы, когда ушел в отставку в 1683 году, и пенсия, которую он начал получать тогда, продолжала выплачиваться до 1706 года. Его исчезновение из придворных записей после этой даты позволяет предположить, что он умер тогда.

Творчество

В течение своей долгой карьеры Висмарри, по-видимому, пользовался высоким уважением своих коллег. В 1656 году капельмейстер Антонио Бертали поддержал его просьбу о финансовой помощи, ссылаясь на его активную деятельность и общее превосходство в театре. Веллес (1950, с. 40) щедро хвалил его "Оронтею", обработку знаменитого либретто Дж.А. Чиконьини, которое, вероятно, впервые было положено на музыку Антонио Чести (Венеция, 1649) и послужило основой для нескольких других опер. Разделенная на пролог и три акта, работа Висмарри тесно придерживается оригинального либретто. Торжественные аккордовые сонаты для струнных и бассо континуо Санчеса, предваряющие пролог и каждый акт, резко контрастируют с более детализированным и идиоматичным струнным письмом, встречающимся в ритурнелях Висмарри. Его дар к характеристике очевиден из использования соответствующих вокальных и инструментальных мотивов, а его речитативы отличаются сжатым, драматическим стилем. Тексты и/или музыка по крайней мере пяти кантат в томе в Вене также сохранились в римских источниках. Из-за зрелого стиля музыки кажется маловероятным, что эти пьесы датируются его юностью, до того как Висмарри поступил на службу к императору; он, возможно, посещал Рим во время своей службы в Вене. Кантаты могут отражать влияние Чести, который прибыл в Вену в 1666 году и, как и Висмарри, положил на музыку по крайней мере одно стихотворение римлянина Джованни Лотти. Шестнадцать кантат включают пять моральных кантат. Большинство кантат состоят из свободного смешения речитативов, ариозо и кратких арий, хотя некоторые показывают четкое чередование речитатива и арии, типичное для поздней барочной кантаты. Несколько арий представляют собой миниатюрные да капо, но Висмарри предпочитал строфические схемы, которые он использовал с большим разнообразием и часто сочетал с принципом рефрена.

Произведения

Оперы:

  • "Оронтея" ("L'Orontea") (Вена, 1660)

Оратории:

  • "Отчаянный путеводитель" ("Guida disperato")

Кантаты:

  • 16 камерных кантат и ариетт для одного голоса и бассо континуо

Духовная музыка:

  • Около 10 духовных произведений

Инструментальная музыка:

  • Соната для 1-2 скрипок, 1-2 альтов, виолы да гамба, тромбона и органа
  • Соната для 1-2 альтов, виолы да гамба, тромбона и органа