Висконти, Гаспаро
1683 - 1723

Назад

Visconti, Gasparo

Портрет композитора Гаспаро Висконти

  • Дата рождения: 10 января 1683 года
  • Место рождения: Кремона
  • Дата смерти: в или после 1713 года
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Гаспаро Висконти был итальянским скрипачом и композитором. Английское издание его сочинения 1 отождествляет Висконти с уменьшительным именем, под которым он был лучше всего известен лондонской публике: "Соло Гасперини... сочиненные синьором Гаспаро Висконти". Обычное написание этого имени, "Гаспарини", часто вызывает путаницу с Франческо Гаспарини, вокальным композитором более раннего поколения. Родившийся в знатной семье, Висконти, по-видимому, занимался ремеслом музыканта для собственного удовольствия и в течение относительно короткого периода своей молодости. По этим причинам упоминания о нем редки. Со слов Висконти известно, что он был "пять лет учеником Корелли" до 1702 года. С того времени и до 1705 года Висконти был частым солистом в театрах и публичных залах Лондона, выступая при дворе по крайней мере один раз вместе с флейтистом Джеймсом Пезиблем. Его сонаты для скрипки и флейты пользовались considerable популярностью в Англии в то время. Висконти женился на Кристине Стеффкин в 1704 году; их дочь родилась в Кремоне в 1713 году. Около того года Тартини совершил паломничество, чтобы встретиться и послушать Висконти в его родном городе. Позже его суждение заключалось в том, что Висконти обладал уникальным, богоданным стилем игры, который родился и умер вместе с ним.

Творчество

Сонаты Висконти 1703 года в значительной степени являются преемниками сочинения 5 Корелли, но ученик отходит от стиля своего учителя в нескольких важных аспектах. Среди них более частое использование тонической репризы в бинарных частях, определение отчетливых областей мотивного развития и выписанная орнаментика, особенно в медленных частях. Поскольку эти черты встречаются в сонатах Тартини 1730-х и 40-х годов, мы могли бы с основанием считать Висконти прогрессивным новатором, несмотря на его использование имитации и обратного контрапункта. Концерты Висконти в целом выполнены в стиле Вивальди, но больше используют повторение малых фразовых единиц в темах и мотивные связи между тутти и сольными пассажами.

Произведения

Инструментальная музыка:

  • "Шесть сонат" для скрипки и виолы да гамба/клавесина, сочинение 1 ("Sonate", 1703)
  • "Сборник арий" для двух флейт ("A Collection of Airs", 1703)
  • "Волей-неволей, третья книга для скрипки, являющаяся введением для обучения юных практиков... с... флоришом или прелюдией в каждой тональности" ("Nolens Volens, the Third Book for the Violin", 1704)
  • "Шесть концертов на пять" совместно с Джузеппе Тартини, сочинение 1, книга 3 ("6 concerti a 5", около 1730)
  • Три концерта для скрипки и струнных
  • Три концерта для скрипки и инструментов
  • Пять сонат для скрипки и бассо континуо
  • Одна соната до минор

Ноты сочинений Гаспаро Висконти на сайте библиотеки IMSLP