Висконти, Гаспаро
1683 - 1723
Назад
Visconti, Gasparo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Гаспаро Висконти был итальянским скрипачом и композитором. Английское издание его сочинения 1 отождествляет Висконти с уменьшительным именем, под которым он был лучше всего известен лондонской публике: "Соло Гасперини... сочиненные синьором Гаспаро Висконти". Обычное написание этого имени, "Гаспарини", часто вызывает путаницу с Франческо Гаспарини, вокальным композитором более раннего поколения. Родившийся в знатной семье, Висконти, по-видимому, занимался ремеслом музыканта для собственного удовольствия и в течение относительно короткого периода своей молодости. По этим причинам упоминания о нем редки. Со слов Висконти известно, что он был "пять лет учеником Корелли" до 1702 года. С того времени и до 1705 года Висконти был частым солистом в театрах и публичных залах Лондона, выступая при дворе по крайней мере один раз вместе с флейтистом Джеймсом Пезиблем. Его сонаты для скрипки и флейты пользовались considerable популярностью в Англии в то время. Висконти женился на Кристине Стеффкин в 1704 году; их дочь родилась в Кремоне в 1713 году. Около того года Тартини совершил паломничество, чтобы встретиться и послушать Висконти в его родном городе. Позже его суждение заключалось в том, что Висконти обладал уникальным, богоданным стилем игры, который родился и умер вместе с ним.
Сонаты Висконти 1703 года в значительной степени являются преемниками сочинения 5 Корелли, но ученик отходит от стиля своего учителя в нескольких важных аспектах. Среди них более частое использование тонической репризы в бинарных частях, определение отчетливых областей мотивного развития и выписанная орнаментика, особенно в медленных частях. Поскольку эти черты встречаются в сонатах Тартини 1730-х и 40-х годов, мы могли бы с основанием считать Висконти прогрессивным новатором, несмотря на его использование имитации и обратного контрапункта. Концерты Висконти в целом выполнены в стиле Вивальди, но больше используют повторение малых фразовых единиц в темах и мотивные связи между тутти и сольными пассажами.
Инструментальная музыка:
Ноты сочинений Гаспаро Висконти на сайте библиотеки IMSLP