Висконти, Доменико
? - 1626

Назад

Доменико Висконти (Domenico Visconti) - Итальянский композитор и органист

Родился ? - умер в ноябре 1626 года, Рим. 

Он был органистом при флорентийском дворе, где также работала его жена Лукреция; вероятно, они состояли на службе, в частности, у Антонио Медичи, о чем свидетельствует посвящение (написанное одним из его учеников) публикации Висконти 1615 года. 6 октября 1626 года он был назначен органистом церкви Святой Марии в Аракоэли, Рим, но примерно через месяц скончался. Произведения из его "Первоисточника мадригалов на 5 голосов" (RISM, 161521), в который входят два произведения других композиторов, а также 19 его собственных, похожи по стилю на другие флорентийские мадригалы, такие как Марко да Гальяно, но представляют лишь ограниченный интерес; "Как бачо че ми дай" (в Butchart, ii, № 75) показывает его в лучшем виде. Другой его мадригал появился в антологии (RISM 161621). В другом его единственном издании, "Il primo libro de arie на 1 и 2 голоса" (Венеция, 1616), содержащем 22 пьесы, 17 из которых для одного голоса, а остальные для двух (1 дуэтное изд. в Уингеме). Большинство из них - строфические сольные песни, которые своими довольно обычными мелодиями и неуверенной тональностью похожи на песни Ронтани (который также служил Антонио де Медичи) и чей главный интерес заключается в их разнообразных, пикантных ритмах (2 пр. в Олдрич). Во многих произведениях этого тома есть ритурнели, и некоторые из них, например, в "Донн'Альтере", по-видимому, предназначались для клавишных, а не для более привычных скрипок. Время от времени Висконти придумывал интересные формальные структуры, как, например, в "Не верь, если будешь со мной" (вторая песня "Олдрича"), и, прежде всего, в самом важном фрагменте книги - пасторальном диалоге "О себе, о фьюми". Он состоит из трех основных разделов: набора из четырех строфических вариаций и части ариозо, как для чередующихся сольных голосов, так и для заключительного дуэта из пяти куплетов, в котором за тремя контрастирующими видами троекратного написания следуют каденциальные фразы в двойном темпе. Изобретение ничем не примечательное, но дизайн завораживает своими намеками на некоторые кантаты, написанные в конце 17 века.

Ноты сочинений Доменико Висконти на сайте библиотеки IMSLP