Висконти, Доменико
.... - 1626

Назад

Visconti, Domenico

Портрет композитора Доменико Висконти

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: 1-16 ноября 1626 года
  • Место смерти: Рим

Биография

Доменико Висконти был итальянским композитором и органистом. Он был органистом при флорентийском дворе, где также работала его жена Лукреция; они, вероятно, находились на специальной службе у Антонио Медичи, как, по-видимому, следует из посвящения (написанного одним из его учеников) публикации Висконти 1615 года. 6 октября 1626 года он был назначен органистом церкви Санта-Мария-ин-Арачели в Риме, но примерно через месяц умер.

Творчество

Пьесы в его "Первой книге мадригалов на пять голосов", которая содержит два произведения других композиторов, а также 19 его собственных, схожи по стилю с другими флорентийскими мадригалами, такими как мадригалы Марко да Гальяно, но представляют лишь ограниченный интерес; "Тот поцелуй, что ты мне даришь" показывает его в лучшей форме. Несколько более значительная музыка содержится в его единственной другой публикации, "Первой книге арий на один и два голоса" с бассо континуо, которая содержит 22 пьесы, 17 для одного голоса, остальные для двух. Большинство из них - строфические сольные песни, которые своими довольно заурядными мелодиями и неуверенной тональностью похожи на песни Ронтани (который также служил Антонио Медичи) и чей главный интерес заключается в их разнообразных, пикантных ритмах. Многие пьесы в этом томе имеют ритурнели, и некоторые из них, например, в "Гордая госпожа", по-видимому, предназначались для клавишных, а не для более обычных скрипок. Иногда Висконти разрабатывал интересные формальные структуры, как в "Не хочешь, чтобы я тебя любил", и, прежде всего, в самой важной пьесе книги - пасторальном диалоге "О леса, о реки". Он состоит из трех основных разделов: набора из четырех строфических вариаций и участка ариозо, ambos для чередующихся сольных голосов, и заключительного дуэта с пятью куплетами, в которых три контрастирующих вида трехдольного письма сопровождаются каденционными фразами в двудольном размере. Изобретение ничем не примечательно, но конструкция завораживает своими намеками на некоторые кантаты, датируемые более поздним периодом XVII века.

Произведения

Вокальная музыка:

  • "Первая книга мадригалов на пять голосов" ("Primo libro de madrigali a 5 voci") (1615)
  • "Первая книга арий на один и два голоса" ("Il primo libro de arie a 1 e 2 voci") с бассо континуо (1616)

Отдельные произведения:

  • "Тот поцелуй, что ты мне даришь" ("Quel bacio che mi dai")
  • "Гордая госпожа" ("Donn'altera")
  • "Не хочешь, чтобы я тебя любил" ("Non vuoi ch'io t'ami")
  • "О леса, о реки" ("O selve, o fiumi")

Ноты сочинений Доменико Висконти на сайте библиотеки IMSLP