Вирки, Паоло
1551 - 1610

Назад

Virchi, Paolo

Портрет композитора Паоло Вирки

  • Дата рождения: 1551-1552 годы
  • Место рождения: Брешиа
  • Дата смерти: май 1610 года
  • Место смерти: Мантуя

Биография

Паоло Вирки был итальянским инструменталистом и композитором. Он был сыном Джироламо Вирки, известного мастера струнных инструментов. Паоло вырос в Брешии в 1560-х годах, что позволяет предположить, что, как и Маренцио и Бертани, он, возможно, получил некоторые указания от Джованни Кантино, хотя подтверждения этому пока не найдено. Фабрис предполагает, что он также мог воспользоваться преподаванием органиста Франческо Маскеры. Несмотря на утверждения нескольких современных источников, его нельзя отождествлять с "мессером Паоло", который прибыл ко двору Мантуи из феррарского двора в 1570 году. Первое биографическое упоминание о Вирки находится на титульном листе его табулатуры для цитры 1574 года, где он называет себя органистом из Брешии. Он поступил на службу ко двору д'Эсте в Ферраре в период между январем 1579 и декабрем 1581 года, вероятно, к середине 1580 года, поскольку Фабрис документирует, что Вирки был запрещен въезд на территорию Брешии в мае 1580 года за некое неуточненное преступление, запрет был снят только в июле 1586 года. Вирки числится в феррарских ведомостях о зарплате среди певцов, но на титульных листах публикаций 1580-х годов он называет себя органистом и инструменталистом герцога, и он получал дополнительную зарплату в Ферраре за обучение наследников династии д'Эсте, детей Альфонсо д'Эсте, маркиза Монтеккьо и дяди герцога, пению и игре на виоле. Таким образом, он был учителем будущей жены Джезуальдо и будущего кардинала Алессандро д'Эсте. Сохранились записи о нескольких extraordinary подарках, которые он получал в Ферраре; он также был одним из очень немногих музыкантов, кто получил прямое повышение зарплаты во время своей службы там. После роспуска феррарского музыкального учреждения в начале 1598 года он был немедленно назначен мантуанским двором на должность органиста в палатинской базилике Санта-Барбара, где оставался до своей смерти. Возможно, он предоставил некоторую музыку для свадебных торжеств в 1608 году. Его сменил на посту придворного органиста в Мантуе его сын Фульвио.

Творчество

Помимо книги для цитры, его единственные полностью сохранившиеся произведения — это мадригалы, почти исключительно из 1580-х годов. Они показывают, что его талант и мастерство были сравнимы с таковыми у Маренцио в тот период. Его использование орнаментики было почти более инструментальным, чем вокальным по концепции, тем не менее он был способен и на выразительные гармонические экскурсы, и на драматическое письмо в сольных пассажах и дуэтах. Эти произведения, вместе с произведениями Бертани и Индженьери 1580-х годов, вознаграждают внимательное изучение. Они не только составляют важную часть фона для мадригалов Маренцио и Монтеверди, но и сами по себе являются искусными и превосходными произведениями, одними из лучших того десятилетия.

Произведения

Инструментальная музыка:

  • "Первая книга табулатуры для цитры" ("Il primo libro di tabolatura di citthara") (1574)

Вокальная музыка:

  • Мадригалы:
  • "Первая книга мадригалов" для 5 голосов ("Il primo libro de' madrigali") (1584)
  • "Вторая книга мадригалов" для 5 голосов ("Il secondo libro de' madrigali") (1588)
  • "Первая книга мадригалов" для 6 голосов ("Il primo libro dei madrigali") (1591)
  • 7 мадригалов для 4-6 голосов в различных антологиях (1582-1604)

Духовная музыка:

  • "Первая книга мотетов" для 5 голосов ("Il primo libro di motetti") (1611, утрачена)

Ноты сочинений Паоло Вирки на сайте библиотеки IMSLP