Вирчи, Паоло
между 1551 и 1572 - 1610

Назад

Паоло Вирчи (Paolo Virchi) - Итальянский музыкант и композитор

Родился  между 1551-1572 годами, Брешия - умер в мае 1610 года, Мантуя.

Он был сыном Джироламо Вирчи, известного производителя струнных инструментов. Паоло вырос в Брешии в 1560-х годах, что позволяет предположить, что, подобно Маренцио и Бертани, он, возможно, получал некоторые наставления от Джованни Контино, хотя подтверждения этому пока не найдено. Фабрис предполагает, что ему, возможно, также пошло на пользу обучение у органиста Ф. Маскеры. Несмотря на утверждения нескольких современных источников, его нельзя отождествить с "мессером Паоло", который перешел ко двору Мантуанцев из Феррарезского двора в 1570 году. Первое биографическое упоминание о Вирчи содержится на титульном листе его цитатной табулатуры 1574 года, где он называет себя брешианским органистом. Он поступил на службу при дворе Эсте в Ферраре в какой-то период между январем 1579 года и декабрем 1581 года, вероятно, к середине 1580 года, поскольку Фабрис утверждает, что Вирчи был запрещен въезд на территорию Брешии в мае 1580 года за какое-то неустановленное преступление, запрет был снят только в июле 1586 года. Вирчи числится в списках певцов Феррары, но на титульных страницах изданий 1580-х годов он называл себя органистом и инструменталистом герцога, и в Ферраре ему выплачивалось дополнительное жалованье за обучение наследников династии Эсте, детей Альфонсо д'Эсте, Маркиз Монтеккьо и дядя герцога, чтобы петь и играть на виоле. (Таким образом, он был учителем будущей жены Джезуальдо и будущего кардинала Алессандро д'Эсте.) Существуют свидетельства о нескольких необычных подарках, которые он получил в Ферраре; он также был одним из очень немногих музыкантов, получивших прямое повышение зарплаты за время своего пребывания там. После роспуска музыкального дома Феррарезе в начале 1598 года он был немедленно назначен мантуанским двором на должность органиста в Палатинской базилике Святой Варвары, где он оставался до своей смерти. Возможно, он сочинял музыку для свадебных торжеств в 1608 году (Фаббри, стр.129). Его сменил на посту придворного органиста в Мантуе его сын Фульвио. Помимо сборника цитр, единственными его произведениями, сохранившимися в полном виде, являются мадригалы, написанные почти исключительно в 1580-х годах. Они показывают, что его талант и мастерство были сравнимы с талантом Маренцио того периода. Его использование орнамента по своей сути было скорее инструментальным, чем вокальным, однако он был способен как к выразительным гармоническим акцентам, так и к драматическому сочинению сольных пассажей и дуэтов. Эти работы, а также работы Бертани и Ингегнери, датируемые 1580-ми годами, заслуживают тщательного изучения. Они не только составляют важную часть фонограммы мадригалов Маренцио и Монтеверди, но и сами по себе являются искусными и превосходными произведениями, одними из лучших за десятилетие.

Ноты сочинений Паоло Вирчи на сайте библиотеки IMSLP