Винц, Георг
1580 - 1635
Назад
Vintz, Georg
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Георг Винц был немецким органистом и композитором. После службы в двух церквях в Айслебене он был назначен органистом Наумбургского собора. Его двадцать коротких пародийных месс представляют собой искусные адаптации мотетов тринадцати видных композиторов его времени, некоторые из которых включают сокращение с восьми до пяти голосов. Несколько месс мало заимствуют из своих моделей и могут быть в основном работой самого Винца или (особенно в случае мессы на тему Маренцио) самих композиторов мотетов. Вопросы авторства еще предстоит разрешить.
Инструментальные танцы Винца сгруппированы по типам, а не в сюиты. Более прогрессивными являются сложная фигурация в двух верхних голосах, наличие партии фигурированного бассо континуо и некоторые ключевые знаки, предполагающие исполнение на скрипках; иногда нижние голоса имитируют фигурацию в верхних голосах. Преобладающая гомофонная фактура сочетается с предсказуемой фразеологией и, за исключением интрад, краткость танцев предполагает повторение с импровизированными вариациями.
Георг Винц работал в переходный период от позднего Возрождения к раннему барокко в немецкой музыке. Его пародийные мессы демонстрируют мастерское владение контрапунктической техникой и умение адаптировать сложные полифонические модели для практического церковного использования. Инструментальные танцы отражают влияние как немецкой, так и польской танцевальной традиций, что было характерно для центрально-европейской музыки того времени. Использование фигурированного бассо континуо в танцевальных сборниках показывает его восприимчивость к новым музыкальным веяниям. Хотя большая часть его творческого наследия состоит из духовной музыки, инструментальные сочинения представляют особый интерес для изучения развития танцевальных форм в Германии начала семнадцатого века.
Духовная музыка:
Инструментальная музыка: