Винсентиус, Каспар
1580 - 1624

Назад

Каспар Винсентиус (Caspar Vincentius) - фламандский композитор и органист

  • Родился ок. 1580 г. - Сент-Омер.
  • Умер в 1624 г. - Вюрцбург.

Активно работал в Германии. Сначала он был певчим в соборе Святого Омера, а затем в придворной капелле эрцгерцога Эрнста Австрийского в Брюсселе. После смерти эрцгерцога в 1595 году он был переведен в императорскую капеллу в Вене, где его способности были высоко оценены капельмейстером Филиппом де Монте. Завершив свое образование в Вене, он около 1602 года был назначен гражданским органистом Шпейера и познакомился с Абрахамом Шадеем, ректором городской школы, с которым сотрудничал в составлении трехтомника "Promptuarium musicum", огромного собрания песнопений для церковного использования. В 1615 году он покинул свой пост в связи с трудными обстоятельствами и, после того как некоторое время служил на органе в Андреаскирхе в Вормсе, 3 августа 1618 года стал органистом Вюрцбургского кафедрального собора, оставаясь там до своей смерти. Важность Винсентиуса заключается прежде всего в его роли в постановке "Суфлуариума". Это включало добавление части continuo (которую он издал сам) к первым трем томам (1611-1613), а также указания по исполнению ко второму тому, подготовку и печатание третьего тома после того, как Шадеус покинул Шпейер, и составление полного текста четвертого тома. Этот заключительный том содержит 132 латинских мотета для пяти-восьми голосов, большинство из которых предназначены для двойного хора. Преобладают итальянские композиторы, но в меньшей степени, чем в первых трех томах, поскольку включены 17 немецких композиторов, а также англичанин Питер Филипс. Принципы исполнения continuo во многом основаны на правилах Viadana: кажется очевидным, что Винсентиус добавил партию continuo не с целью "улучшения" композиций, а скорее для того, чтобы способствовать их более широкому распространению, заменив старый метод создания клавишных табулатур "новым методом" фигурного баса. В предисловии к своему изданию "Magnum opus musicum" Ласса, для которого он опубликовал непрерывную часть в 1625 году, он намекал, что практика добавления таких частей к другим композициям была распространена как в Италии, так и в Германии. Собственные мотеты Винсентиуса в "Суфлуариуме" демонстрируют сильное влияние XVI века, а "континуо" функционирует скорее как сегмент бассо; однако гомофоническое написание и использование рефренов показывают, что он не остался полностью равнодушным к новым идеям, пришедшим из Италии.

Ноты сочинений Каспара Винсентиуса на сайте библиотеки IMSLP