Вилльсавуа, Поль
1683 - 1760

Назад

Villesavoye, Paul

Портрет композитора Поль Вилльсавуа

  • Дата рождения: 1683 год
  • Место рождения: Париж
  • Дата смерти: 28 мая 1760 года
  • Место смерти: Страсбург

Биография

Поль де Вилльсавуа был французским учителем и композитором. Он работал в Лионе с 1703 года в качестве учителя музыки, и весьма вероятно, что когда в 1713 году там была основана Академия изящных искусств, Вилльсавуа был с ней связан. Возможно, он стал мастером музыки академии в 1718 году, после отставки Н.А. Бержирона де Бриу с этого поста; он определенно был назначен директором ее концертов в 1726 году. В первые годы их давали только академики, обученные и репетировавшие под руководством мастера музыки, но это любительское музицирование постепенно уступило место более профессиональным выступлениям. Среди немногих профессиональных певцов в академии во времена Вилльсавуа была его вторая жена, Сюзанна Палэ, на которой он женился в 1707 году. Около 1731 года он уехал из Лиона в Страсбург, где стал мастером музыки в соборе. Занимая эту должность, он руководил праздничной музыкой по случаю визита Людовика XV в Страсбург 8 октября 1744 года.

Творчество

Его творческое наследие невелико. "Героическая идиллия, или Возвращение Пирра Неоптолема в Эпир после осады Трои" была представлена в Академии изящных искусств в Лионе в 1718 году, с либретто Николя Барбье (который, возможно, написал текст кантаты Рамо "Обманутые любовники"). Копия "Героической идиллии" хранится в Лионе, но Kyrie и Gloria, когда-то находившиеся в библиотеке академии, ныне утрачены. Баллард опубликовал кантатилью "Наконец-то природа" и арию "Вынужденный любить бесчеловечную" Вилльсавуа в сборниках 1716 и 1717 годов.

Произведения

Сценические произведения:

  • "Героическая идиллия, или Возвращение Пирра Неоптолема в Эпир после осады Трои" ("Idylle héroïque, ou le Retour de Pyrrhus Néoptolème en Epire après le siège de Troye") (Лион, 1718)

Духовная музыка (утрачена):

  • Kyrie
  • Gloria

Вокальная музыка:

  • Кантатилья "Наконец-то природа" ("Enfin la nature") (1716)
  • Ария "Вынужденный любить бесчеловечную" ("Forcé d'aimer une inhumaine") (1717)