Вильяверде Редондо, Энрике Мануэль
1702 - 1774
Назад
Villaverde Redondo, Enrique Manuel
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Энрике Мануэль Вильяверде Редондо был испанским композитором. С 1714 по 1724 год он находился в соборе Толедо, где пел в небольшой группе мальчиков-певцов (так называемые "сейсе") и был учеником Мигеля де Амбиэлы, а также, вероятно, органистов Хасинто дель Рио, Матиаса Соланы и Хоакина Мартинеса де ла Рока. 24 мая 1724 года он был назначен маэстро де капелья собора Овьедо. Он занимал эту должность почти полвека, в течение которых собор переживал золотой период как в религиозной деятельности, так и в музыкальном творчестве. В апреле 1735 года он был рукоположен в сан священника. Вильяверде Редондо, возможно, питал антиитальянские настроения, поскольку отказался адаптировать две мессы и некоторые вечерни, которые регент собора Овьедо привез из Италии. Подобное поведение было зафиксировано в протоколах капитула за 1751, 1755 и 1757 годы.
Из 179 произведений, приписываемых Вильяверде Редондо в различных описях, сохранилось только 14, находящихся в соборах Овьедо, Асторги и Самооры, а также в Пьедрахите, Авила. Сохранившиеся произведения, все духовные, представляют ряд композиционных стилей: а капелла ("Спаси, Царица" и "Песнь Богородицы"), музыка для голосов с бассо континуо ("Воспоем") и музыка для одного или двух хоров с инструментальным сопровождением ("Рожденный человек от жены" и "Пощади меня"). Произведения для сольного голоса, например, плачи, технически более сложны, с украшенными мелодиями и некоторыми элементами галантности. Некоторые произведения на испанские тексты используют четыре сопрано в унисон.
Духовная музыка на латинском языке:
Духовная музыка на народном языке: