Вильяверде Редондо, Энрике Мануэль
1702 - 1774

Назад

Villaverde Redondo, Enrique Manuel

Портрет композитора Энрике Мануэль Вильяверде Редондо

  • Дата рождения: 16 июля 1702 года
  • Место рождения: Канисар, провинция Гвадалахара
  • Дата смерти: 4 мая 1774 года
  • Место смерти: Овьедо

Биография

Энрике Мануэль Вильяверде Редондо был испанским композитором. С 1714 по 1724 год он находился в соборе Толедо, где пел в небольшой группе мальчиков-певцов (так называемые "сейсе") и был учеником Мигеля де Амбиэлы, а также, вероятно, органистов Хасинто дель Рио, Матиаса Соланы и Хоакина Мартинеса де ла Рока. 24 мая 1724 года он был назначен маэстро де капелья собора Овьедо. Он занимал эту должность почти полвека, в течение которых собор переживал золотой период как в религиозной деятельности, так и в музыкальном творчестве. В апреле 1735 года он был рукоположен в сан священника. Вильяверде Редондо, возможно, питал антиитальянские настроения, поскольку отказался адаптировать две мессы и некоторые вечерни, которые регент собора Овьедо привез из Италии. Подобное поведение было зафиксировано в протоколах капитула за 1751, 1755 и 1757 годы.

Творчество

Из 179 произведений, приписываемых Вильяверде Редондо в различных описях, сохранилось только 14, находящихся в соборах Овьедо, Асторги и Самооры, а также в Пьедрахите, Авила. Сохранившиеся произведения, все духовные, представляют ряд композиционных стилей: а капелла ("Спаси, Царица" и "Песнь Богородицы"), музыка для голосов с бассо континуо ("Воспоем") и музыка для одного или двух хоров с инструментальным сопровождением ("Рожденный человек от жены" и "Пощади меня"). Произведения для сольного голоса, например, плачи, технически более сложны, с украшенными мелодиями и некоторыми элементами галантности. Некоторые произведения на испанские тексты используют четыре сопрано в унисон.

Произведения

Духовная музыка на латинском языке:

  • "Пощади меня" ("Parce mihi"), для 6 голосов, 2 скрипок, виуэлы и клавесина (около 1725)
  • "Рожденный человек от жены" ("Homo natus de muliere"), для 4 голосов, гобоя, скрипок, фагота и бассо континуо (1733)
  • "Помилуй меня" ("Miserere"), для сопрано, альта, тенора, 4 голосов, гобоя, 2 скрипок, фагота и бассо континуо (1737)
  • "Как помрачилось" ("Quomodo obscuratum est"), для сопрано с сопровождением (1745)
  • "Начало молитвы пророка Иеремии" ("Incipit oratio Jeremiae prophetae"), для сопрано с сопровождением (1745)
  • "Воспоем" ("Pange lingua"), для 8 голосов в два хора с бассо континуо (1758)
  • "Краткая месса по желанию для праздников Богородицы с использованием шалмеев" ("Misa breve ad libitum para festividades de Nuestra Señora por término de chirimías"), для 4 голосов (1764)
  • "Песнь Богородицы" ("Величит душа Моя Господь") ("Magnificat"), для 4 голосов с сопровождением
  • "Спаси, Царица" ("Salve Regina"), для 4 голосов

Духовная музыка на народном языке:

  • "Что сегодня Вифлеем пылает" ("Que hoy Belén se abrasa"), для тенора, 4 голосов, 2 гобоев, 2 скрипок и бассо континуо (1741)
  • "Это море божественной утонченности" ("Ese mar de finura soberana"), для сопрано, 4 голосов (все сопрано), 2 скрипок с сопровождением (1762)
  • "Пристань и путеводитель, Господи" ("Puerto y guía, Señor"), для сопрано, 4 голосов (все сопрано), 2 скрипок с сопровождением (1762)
  • "Всевышний Господь" ("Alto Señor"), для сопрано, 4 голосов (все сопрано), 2 скрипок с сопровождением (1763)
  • "Сердце, поскольку ты пожелало" ("Corazón, pues tu quisiste"), для 4 голосов с бассо континуо (1769)