Вильяфлор, Мануэль де
1688 - 1707
Назад
Villaflor, Manuel de
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Мануэль де Вильяфлор был испанским композитором. Он работал музыкантом и композитором для мадридских театров в последнее десятилетие семнадцатого века и первые годы восемнадцатого века. Он женился на актрисе Сабине Паскуаль. Из их двух сыновей и одной дочери Рамон и Рита стали профессиональными актерами, а Рамон кроме того был певцом и скрипачом.
В 1690 году Мануэль де Вильяфлор работал в Мадриде. В 1699 году он был указан как главный музыкант в труппе Карлоса Вальехо и сочинил музыку для возобновления того года духовной пьесы Кальдерона для праздника Тела Христова "Лабиринт мира". Его музыка включала несколько сольных песен, хор, дуэт и речитатив для персонажа Ложь. В 1699 году он также выступил в "празднике сарсуэлы" "Юпитер и Ио, или Небеса вознаграждают пренебрежение" (текст М. де Ланузы), поставленной для карнавала при дворе. В 1700 году он работал с труппой Хуана де Карденаса и сочинил для возобновления двух духовных пьес Кальдерона. В 1701-1702 годах он и его жена создали собственную труппу, и он выступал в этой труппе в течение сезонов 1705 и 1706 годов. Тот факт, что он создал собственную труппу, свидетельствует о его административных и практических способностях и о том уважении, которым он пользовался у коллег, как и то, что он был главным администратором Братства Богоматери Новены, гильдии актеров, в 1692, 1701, 1702, 1704 и 1705 годах. В целом, вероятно, что Вильяфлор сочинял для и выступал в многочисленных сарсуэлах и комедиях как для придворной, так и для публичной сцены в течение более чем пятнадцати лет работы театральным музыкантом в Мадриде.
Театральные песни Вильяфлора сохранились в нескольких рукописях.
Мануэль де Вильяфлор был видным представителем испанской театральной музыки периода барокко. Его творчество связано в основном с жанрами сарсуэлы и духовной пьесы, составлявшими основу музыкального театра в Испании его времени. Работа с труппами ведущих актеров и создание собственной театральной компании свидетельствуют о его высоком профессиональном статусе. Сохранившиеся театральные песни демонстрируют характерное для испанской барочной музыки сочетание народных мелодических элементов с профессиональной композиторской техникой. Его деятельность в гильдии актеров подчеркивает тесную связь между музыкальным и театральным сообществами Мадрида того периода.
Театральная музыка: