Виньола, Джузеппе
1662 - 1712

Назад

Vignola, Giuseppe

Портрет композитора Джузеппе Виньола

  • Дата рождения: 5 февраля 1662 года
  • Место рождения: Неаполь
  • Дата смерти: ноябрь 1712 года
  • Место смерти: Неаполь

Биография

Джузеппе Виньола был итальянским композитором. Он получил музыкальное образование в консерватории "Санта-Мария-делла-Пьета-дей-Туркини" в Неаполе, когда Франческо Провенцале был ее главным учителем. В 1688 году он женился на Антонии Фальконе и утвердился в Неаполе как композитор церковной музыки и полудраматических духовных произведений, а позднее также оперной музыки. В 1706 году он был привлечен импресарио театра "Сан-Бартоломео" Андреа дель По для сочинения заменяющих арий к неаполитанской постановке оперы Джузеппе Альдровандини "Митридат". В период с 1706 по 1712 год Виньола играл важную роль, поставляя арии и комические сцены в неаполитанском стиле для опер других композиторов, особенно Франческо Гаспарини, и сочиняя три собственные оперы-серии. Его первая опера, "Тулл Остилий", датируется 1707 годом. В том же году он был принят на должность органиста в королевскую капеллу в Неаполе и с гордостью указывал на свое положение органиста на титульном листе либретто своей оперы "Теодора Августа" (1709); он оставался на этом посту до своей смерти. 26 ноября 1712 года его сменил Пьетро Филиппо Скарлатти, старший сына первого маэстро капеллы Алессандро Скарлатти.

Творчество

Джузеппе Виньола был типичным представителем неаполитанской оперной школы начала XVIII века. Его творчество демонстрирует характерный для этого периода переход от доминирования духовной музыки к светской оперной деятельности. Как и многие его современники, он активно участвовал в практике переработки и дополнения опер других композиторов, создавая арии и комические сцены в соответствии с местными вкусами. Его назначение органистом королевской капеллы свидетельствует о высоком профессиональном статусе. Сохранившиеся либретто его ораторий и священных мелодрам указывают на активное участие в духовной музыкальной жизни Неаполя. Его творческая карьера иллюстрирует типичный для неаполитанских музыкантов путь от церковной музыки к оперному театру.

Произведения

Оперы:

  • "Тулл Остилий" ("Il Tullo Ostilio") (Неаполь, 1707)
  • "Росмена, или Верная неверность" ("La Rosmene, ovvero L'infedeltà fedele") (Неаполь, 1709)
  • "Теодора Августа" ("Teodora Augusta") (Неаполь, 1709)

Духовная музыка:

Оратории и священные мелодрамы:

  • "Торжествующая Юдифь" ("La Giuditta trionfante") (1690)
  • "Царица Эсфирь" ("La regina Ester") (1691)
  • "Корабль Искупления" ("La nave della Redenzione") (1696)
  • "Затемненная заря" ("L'alba oscurata") (1696)
  • "Гедеон-иероглиф" ("Il Gedeone geroglifico") (1701)
  • "Праща Давида" ("La fionda di David") (1707)
  • "Страшный суд" ("Il giudizio universale") (1710)
  • "Девора-пророчица, воительница" ("La Debbora profetessa guerriera") (1711)
  • "Духовный диалог" ("Dialogo") для двух голосов