Верницци, Оттавио
1569 - 1649

Назад

Vernizzi, Ottavio

  • Дата рождения: 27 ноября 1569 года
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: 28 сентября 1649 года
  • Место смерти: Болонья, Италия

Биография

Оттавио Верницци был итальянским композитором и органистом. Он был органистом базилики Сан-Петронио в Болонье с ноября 1596 года и до своей смерти. Под именем «Индефессо» он был членом Академии Филомузы. Он учил Джакомо Чезаре Аррести. Его опубликованное наследие состоит полностью из церковной музыки, но он также писал музыку для нескольких интермедий, исполнявшихся в Болонье между 1617 и 1625 годами; вся эта музыка утеряна.

Творчество

Он сочинял, с одной стороны, традиционную музыку для двойного хора и шестиголосную полифонию, как в сборнике 1603 года, с его полуконтрапунктическим письмом и распевами на соответствующих словах; а с другой стороны, пьесы в новом камерном концертирующем стиле для небольшого количества голосов и органа, как в остальных четырех сохранившихся сборниках мотетов. В сборнике "Небесные рукоплескания" (1612), единственном, включающем сольные мотеты, содержимое необычно расположено в порядке убывания фактур: сначала четырехголосные пьесы, а сольные — последними. Сольный басовый мотет "Воскрес Господь" объединен рефреном, в то время как сольный альтовый мотет "Радуйся, Царица" представляет собой простой речитатив на фоне медленно движущегося баса с хроматизмами на словах "О сладчайшая". Это ранние примеры сольных мотетов, и их мелодии ничем не примечательны.

Произведения

Духовная музыка (все сборники изданы в Венеции)

  • "Образцы мотетов" ("Motectorum specimen") для 5-10 голосов и бассо континуо (орган)... первая книга (1603)
  • "Гармония церковных концертов" ("Armonia ecclesiasticorum concertuum") для 2-4 голосов и бассо континуо (орган/другие инструменты), соч. 2 (1604)
  • "Ангельское согласие" ("Angelici concentus") для 2-4 голосов и бассо континуо (орган), соч. 3 (1606; перераб. 2-е изд. 1611)
  • "Небесные рукоплескания" ("Caelestium applausus variis") для 1-4 голосов и бассо континуо (орган), соч. 4 (1612)
  • "Духовные концерты" ("Concerti spirituali") для 2-4 голосов и бассо континуо, соч. 6 (1648)
  • Пять мотетов в различных антологиях (1613, 1616, 1617, 1623)
  • Один респонсорий в антологии 1612 года
  • Три произведения в рукописи

Сценическая музыка (утрачена)

  • Интермедии для опер С. Бранки, впервые исполненные в Болонье в 1623 году: "Стратира", "Интермедии об Улиссе и Цирцее для королевской морской оперы «Алтей»", "Коронование Аполлона", "Европа, похищенная Юпитером"

Теоретический труд (музыка утеряна)

  • "Некоторые музыкальные положения, публично оспоренные в музыке в Академии Филомузы в Болонье, изобретенные и положенные на музыку" ("Alcune conclusioni musicali, disputate in musica publicamente nell'Academia de' Filomusi di Bologna, inventate et poste in musica") (Болонья, 1625)