Верачини, Антонио
1659 - 1733

Назад

Veracini, Antonio

Портрет композитора Антонио Верачини

  • Дата рождения: 17 января 1659 года
  • Место рождения: Флоренция, Италия
  • Дата смерти: 26 октября 1733 года
  • Место смерти: Флоренция, Италия

Биография

Антонио Верачини был итальянским скрипачом и композитором, дядей Франческо Марии Верачини. Предположительно, начальное обучение он получил от своего отца Франческо ди Никколо, известного скрипача, с которым Антонио часто выступал в юности. Например, они регулярно играли на оперных представлениях, устраивавшихся для великого принца Фердинандо Медичи в Пратолино с 1677 по 1685 год. Верачини поступил на службу к великой герцогине Тосканской Виттории 3 марта 1682 года. После ее смерти в 1694 году он получал пенсию в размере половины оклада. После смерти Пьетро Саммартини в 1700 году он стал мастером капеллы при церкви Сан-Микеле Бертельди (ныне Сан-Гаэтано) во Флоренции и поставлял музыку для других городских церквей, по крайней мере, время от времени. Верачини был важным независимым музыкальным руководителем, поставлявшим оратории для братства Сан-Марко (1703–1705), Сан-Джакопо дель Никкьо (1720) и Сан-Никколо дель Чеппо (1702–1730). По крайней мере, с 1718 года он был членом музыкального братства во Флоренции, служа в разное время советником и секретарем. Около 1708 года Верачини взял на себя руководство музыкальной школой своего отца, где обучал своего племянника Франческо Марию. В отличие от своего племянника, он редко путешествовал. Он дважды посещал Рим, где, по-видимому, встречался с Корелли, чей портрет у него был. В 1720 году он совершил краткий визит в Вену, но он точно был дома по крайней мере каждую Пасху с 1685 по 1733 год, так как его имя есть в каждой приходской переписи тех лет.

Творчество

Сохранилась только напечатанная скрипичная музыка Верачини. Трактовка тональной гармонии в ней не так ясна, как у Корелли. Но музыка в целом обладает величием, проистекающим из необычно длинных фраз, расширенных частыми обманчивыми задержаниями в каденциях и широкими мелодическими контурами, и силой, проистекающей из энергичных и выразительных, часто фанфароподобных ритмов и трезвучных мотивов. Широкое использование повторения вместо секвенций и расширенный ритмический словарь были переняты его племянником, который утвердил их среди черт галантного стиля начала XVIII века. Случайные певучие мелодии Верачини напоминают высказывание Дж.М. Казини о нем и его племяннике: "Сердце, а не умение, направляло и сопровождало палец и смычок этих виртуозов".

Произведения

Оратории (утрачены, сохранились только либретто)

  • "Блудный сын" ("Il figliuol prodigo"), 1693
  • "Падение филистимлян при смерти Самсона" ("La caduta de’ Filistei nella morte di Sansone"), 1695
  • "Триумфы Иисуса Навина" ("I trionfi di Giosuè"), 1703
  • "Наказанный Авессалом" ("Assalon punito"), 1708
  • "Иисус Навин в Гаваоне" ("Giosuè in Gabaon"), около 1710 года

Камерная музыка

  • "Десять трио-сонат" ("Sonate a tre") для 2 скрипок, виолы/архилюты и бассо континуо (орган), соч. 1 (Флоренция, 1692)
  • "Десять камерных сонат" ("Sonate da camera") для скрипки, соч. 2 (Модена, около 1694)
  • "Десять камерных сонат для дуэта" ("Sonate da camera a due") для скрипки, виолы/архилюты и бассо континуо (клавесин), соч. 3 (Модена, 1696)

Ноты сочинений Антонио Верачини на сайте библиотеки IMSLP