Верачини, Антонио
1659 - 1733

Назад

Антонио Верачини (Antonio Veracini) - Итальянский скрипач и композитор

Родился 17 января 1659 года, Флоренция - умер 26 октября 1733 года, Флоренция.

Дядя Франческо Марии Верачини. Предположительно, он рано начал обучаться у своего отца Франческо ди Никколо, известного скрипача, с которым Антонио часто выступал в юности. Например, они регулярно играли в оперных спектаклях, поставленных для великого князя Фердинандо Медичи в Пратолино в 1677-1685 годах. Верачини поступил на службу к великой герцогине Тосканской Виттории 3 марта 1682 года. После ее смерти в 1694 году он получал пенсию в размере половины жалованья. После смерти Пьетро Саммартини в 1700 году он стал маэстро капеллы в церкви Микеле Бертельди (ныне Гаэтано) во Флоренции и время от времени исполнял музыку в других церквях города. Верачини был важным внештатным музыкальным руководителем, создавая оратории для трупп Марко (1703-1705), Якопо дель Никкио (1720) и Никколо дель Сеппо (1702-30). По крайней мере, с 1718 года он был членом труппы музыкантов во Флоренции, в разное время занимая должности советника и пономаря. Около 1708 года Верачини возглавил музыкальную школу своего отца, в которой обучал своего племянника Франческо Марию. В отличие от своего племянника, он редко путешествовал. Он дважды посетил Рим, где, по-видимому, встречался с Корелли, чей портрет принадлежал ему. В 1720 году он ненадолго посетил Вену, но, безусловно, бывал дома по крайней мере каждую Пасху с 1685 по 1733 год, поскольку его имя фигурирует во всех приходских переписях тех лет. Сохранилась только напечатанная скрипичная музыка Верачини. Тональная гармония в ней не так ясна, как у Корелли. Но в целом музыка обладает величием, обусловленным необычно длинными фразами, дополненными частыми обманчивыми паузами в каденциях, и широкими мелодическими контурами, а также силой, проистекающей из энергичных и выразительных, часто напоминающих фанфары ритмов и триадических мотивов. Широкое использование повторений вместо последовательностей и расширенный ритмический словарь были подхвачены его племянником, который определил их как отличительные черты галантного стиля начала XVIII века. Время от времени исполняемые Верачини мелодии напоминают высказывание Дж.М. Казини о нем и его племяннике, что "сердце, а не ум, руководило пальцами и смычком этих виртуозов и сопровождало их".

Ноты сочинений Антонио Верачини на сайте библиотеки IMSLP