Велла, Микеланджело
1710 - 1792

Назад

Vella, Michel’Angelo

  • Дата рождения: 7 ноября 1710
  • Место рождения: Сенглеа, Мальта
  • Дата смерти: 25 декабря 1792
  • Место смерти: Коспикуа, Мальта

Биография

Микеланджело Велла был мальтийским композитором и учителем. С детства его готовили к сану католического священника. 14 июля 1730 года он покинул Мальту и отправился в Неаполь для учебы в консерватории «Пьета деи Туркини» у первого мастера Николы Фаго, второго мастера Андреа Бассо, а после 1734 года также у Леонардо Лео. Он вернулся на Мальту в начале 1738 года, где принял на себя обязанности священника и утвердился в качестве мастера музыки. Став первым по-настоящему влиятельным мальтийским учителем, он реформировал музыкальное образование, борясь с безразличием и технической некомпетентностью и приводя его в соответствие с развитием в Неаполе. Его учениками были Сальваторе Магрин, Джузеппе Бурлон, Антонио Фрери, Франческо Азопарди и Николо Изуар. Как органист и мастер капеллы он принимал многочисленные временные поручения в самых важных мальтийских церквях, прежде чем получил постоянную должность в 1762 году в приходской церкви Коспикуа.

Творчество

Его сохранившиеся работы демонстрируют контрапунктическое мастерство, а его concern с местом григорианского пения в эпоху быстрых музыкальных инноваций очевиден в его духовных произведениях. Например, в интроите "Радуйся, Святая Родительница" за плотным, трактованным фугально трехтемным антифоном следуют стих псалма и "Слава" второго тона. Затем антифон повторяется. Фетиш ошибочно дает фамилию Велла как П. де Велла.

Произведения

Духовная музыка

  • "Святое и Непорочное Девство" ("Sancta et Immacolata Virginitatas"), мотет для 3 голосов и контрабаса, 1763
  • "Помилуй" ("Miserere") для 4 голосов и контрабаса, 1765
  • "Христос стал" ("Christus factus est") для 4 голосов и контрабаса
  • "День гнева" ("Dies irae") для 4 голосов и органа
  • "Избавь меня" ("Libera me") для 4 голосов, органа и контрабаса
  • "Литании" ("Litanie") для 4 голосов, 2 скрипок и других инструментов (неполное)
  • "Радуйся, Святая Родительница" ("Salve sancta parens") для 4 голосов и бассо континуо
  • "Стояла Мать Скорбящая" ("Stabat Mater") - утеряно

Серенады и кантаты (музыка утеряна, тексты сохранились)

  • Серената, 1740
  • "Торжествующая добродетель" ("La virtù trionfante"), серената, 1741
  • "Кантата на май" ("Cantata per maggio"), 1746
  • "Слава мира" ("Gloria mundi"), 1746
  • "Аплодисменты славы" ("Gli applausi della fama"), серената, 1758

Инструментальные произведения

  • "Шесть сонат" ("Sei sonate") для 3 скрипок и баса, соч. 1 (Париж, 1768)