Вейо (Вийо), Жан
1662 - ?
Назад
Жан Вейо (Вийо) (Jean Veillot (Villot)) - Французский композитор и священник
Родился до сентября 1662 года.
С 8 октября 1640 по 4 мая 1643 года был хормейстером собора Парижской Богоматери. Его репутация была такова, что Аннибал Гантес ("Рассказ о музыкантах", 1643), сравнив его с Пешоном и О-Кусто, провозгласил его в Париже "лучшим музыкантом". Оставаясь музыкальным консультантом собора Парижской Богоматери, в 1643 году он стал су-метрдотелем королевской капеллы. После смерти Пико в 1657 году он занял там пост композитора, а также сохранил за собой должность су-метрдотеля, которую делил с Гобером. В 1646 году он был рукоположен в сан священника. Также, как преемник Пико, он был принят в девятый канонический сан в Сент-Шапель-дю-Пале, а в 1652 году был назначен каноником Сент-Эньяна в Соборе Парижской Богоматери. Он также был аббатом Буа-Обри и учителем музыки у монахинь-бенедиктинок на Монмартре. В период с 1657 по 1660 год он фигурирует в качестве композитора и музыкального руководителя в "Газетт де Франс". Должно быть, он умер незадолго до сентября 1662 года, поскольку именно тогда Франсуа Берто сменил его в Буа-Обри. Большая часть музыки Вейо, включая "Те Deum", написанную в 1660 году для двойного празднования Пиренейского мира и женитьбы Людовика XIV, не сохранилась. "Domine salvum face regem" и "Ave verum" в стиле ренессанса были частью репертуара августинцев в Нотр-Дам-де-Виктуар в Париже. Другие мотеты написаны для двойного хора и написаны в стиле, который, по словам Соваля, Вейо усвоил, когда наткнулся на некоторые произведения Формэ, которые Людовик XIII запер в шкафу после смерти Формэ в 1638 году. "Аллилуйя", "О дочери" и "Торжественное жертвоприношение" показывают, что, как и Формэ, он был пионером французского классического стиля в церковной музыке. Они в равной степени обязаны как стилю концертато, так и строгому полифоническому стилю: это ранние образцы версальского гранд мотета с чередующимися соло, хорами и ритурнелями, но в них также довольно строго используются литургические мелодии. Вейо также был одним из первых, кто включил симфонии в программу большого и малого хорового оркестра.
Ноты сочинений Жана Вейо (Вийо) на сайте библиотеки IMSLP