Вандини, Антонио
1690 - 1778

Назад

Антонио Вандини (Antonio Vandini) - Итальянский виолончелист и композитор

Родился в 1690 году, Болонья - умер в 1778 году, Болонья.

Документы 1721 года, хранящиеся в базилике Святого Антонио в Падуе, свидетельствующие о его назначении первым виолончелистом, свидетельствуют о том, что он служил виолончелистом в церкви Святой Марии Маджоре в Бергамо. Он также работал в Оспедале делла Пьета в Венеции в качестве маэстро виолончели с 27 сентября 1720 года по 4 апреля 1721 года, когда его жалованье прекратилось, что указывает на то, что он проработал там всего несколько месяцев, но Вивальди, возможно, сочинял концерты для него, как предполагает Джаз Джотто. 1 ноября 1721 года Вандини начал играть в оркестре Падуанской базилики, куда был назначен 9 июня. Его примерно 50-летняя служба в оркестре была прервана 18 июня 1722 года, когда он подал в отставку, чтобы отправиться в Прагу. Здесь он участвовал в музыкальных торжествах по случаю коронации Карла VI в июне 1723 года; к нему присоединился Тартини, и вместе они оставались на службе у графа Фердинанда Франческо Кински до весны 1726 года. Несмотря на приглашения посетить Лондон и другие места, они вернулись в Падую, возобновив службу в Сан-Антонио 1 июня 1726 года. Письмо Тартини Дж.Б. В письме Мартини от 17 января 1737 года сообщается, что они вместе путешествовали по Маркам и по дороге слушали ораторию Мартини; в другом письме от 7 апреля 1769 года упоминается, что после смерти его жены (23 февраля 1769 года) Тартини делил свой дом с Вандини. Они часто играли вместе в Падуе на собраниях Академии Риковратов (1728-48) и на церемониях Объединения Сесилии, к которому они оба принадлежали. 4 октября 1750 года Вандини был в базилике Святого Франческо в Ассизи со скрипачом Карло Тессарини на празднике святого покровителя. В июне 1770 года он уволился со службы в Падуе, предложив на замену своего ученика Джузеппе Каллегари. К 1776 году Вандини уже находился в Болонье, где и умер два года спустя. Рукопись, описывающая раннюю карьеру Тартини, “Приложение Суллы к биографии Тартини”, была приписана Вандини на основании ее каллиграфического оформления. В некоторых падуанских документах Вандини назван игроком на альте или "виолото", вероятно, потому, что он держал свой виолончельный смычок на манер виолончелиста. Его портрет (воспроизведенный Вандером Стрейтеном) демонстрирует эту позу, о которой Чарльз Берни написал: "Замечательно, что Антонио (Вандини) и все остальные виолончелисты здесь держат смычок по старинке, подложив под него руку". Берни также объяснил, что итальянцы восхищались исполнением Вандини, говоря, что он играл "в парларе, то есть таким образом, чтобы заставить свой инструмент говорить". Сохранившиеся сочинения Вандини включают концерт для виолончели с оркестром и шесть сонат для виолончели с оркестром, 1717. Приписывание Вандини двух виолончельных сонат, напечатанных Огенером в Лондоне, по-видимому, ошибочно. Хотя музыкальное влияние Тартини на виолончелиста, возможно, было значительным, моральное влияние Вандини на Тартини имело решающее значение (согласно Фрассону, 1972), особенно в 1720-е годы, а также на протяжении всей их 50-летней дружбы. Вероятно, два виолончельных концерта Тартини были написаны для Вандини. Сохранилось несколько писем Вандини к Тартини.

Ноты сочинений Антонио Вандини на сайте библиотеки IMSLP