Вандини, Антонио
1690 - 1778

Назад

Vandini, Antonio

Портрет композитора Антонио Вандини

  • Дата рождения: 1690 г.
  • Место рождения: Болонья
  • Дата смерти: 1778 г.
  • Место смерти: Болонья

Биография

Антонио Вандини был итальянским виолончелистом и композитором. Документы 1721 года, хранящиеся в базилике Святого Антония в Падуе, свидетельствуют о его назначении первым виолончелистом и указывают, что ранее он служил виолончелистом в церкви Санта-Мария-Маджоре в Бергамо. Он также работал в венецианском Оспедале делла Пьета в качестве маэстро виолончели с 27 сентября 1720 года по 4 апреля 1721 года, где его жалованье было прекращено, что указывает на непродолжительность его службы. Предполагается, что Антонио Вивальди мог сочинять концерты специально для него.

1 ноября 1721 года Вандини начал играть в оркестре Падуанской базилики, куда был официально назначен 9 июня. Его служба в оркестре, продлившаяся около 50 лет, была прервана 18 июня 1722 года, когда он подал в отставку, чтобы отправиться в Прагу. Там он участвовал в музыкальных торжествах по случаю коронации Карла VI в июне 1723 года. К нему присоединился Джузеппе Тартини, и вместе они оставались на службе у графа Фердинандо Франческо Кински до весны 1726 года. Несмотря на приглашения посетить Лондон и другие места, они вернулись в Падую, возобновив службу в базилике Святого Антония 1 июня 1726 года.

Письмо Тартини Джованни Баттисте Мартини от 17 января 1737 года сообщает, что они вместе путешествовали по Марке* и по дороге слушали ораторию Мартини. В другом письме от 7 апреля 1769 года упоминается, что после смерти своей жены (23 февраля 1769 года) Тартини делил свой дом с Вандини. Они часто играли вместе в Падуе на собраниях Академии Риковратов (1728-48) и на церемониях Объединения Святой Цецилии, к которому они оба принадлежали. 4 октября 1750 года Вандини находился в базилике Святого Франциска в Ассизи со скрипачом Карло Тессарини на празднике святого покровителя.

В июне 1770 года он уволился со службы в Падуе, предложив в качестве своей замены своего ученика Джузеппе Каллегари. К 1776 году Вандини уже проживал в Болонье, где и умер два года спустя. Рукопись, описывающая раннюю карьеру Тартини, "Приложение к биографии Тартини", была приписана Вандини на основании каллиграфического анализа. В некоторых падуанских документах Вандини назван игроком на альте или "виолоне", вероятно, из-за его манеры держать смычок, подобно виолисту. Его портрет демонстрирует эту позу, о которой Чарльз Берни написал: "Замечательно, что Антонио (Вандини) и все остальные виолончелисты здесь держат смычок по старинке, подложив под него руку". Берни также отметил, что итальянцы восхищались исполнением Вандини, говоря, что он играл "в парларе", то есть таким образом, что заставлял свой инструмент "говорить".

Творчество

Хотя музыкальное влияние Тартини на виолончелиста, возможно, было значительным, моральное влияние Вандини на Тартини, согласно исследованиям, имело решающее значение, особенно в 1720-е годы, а также на протяжении всей их 50-летней дружбы. Вероятно, два виолончельных концерта Тартини были написаны для Вандини. Сохранилось несколько писем Вандини к Тартини.

Произведения

  • Концерт для виолончели с оркестром
  • Шесть сонат для виолончели и бассо континуо (1717):
  • Соната до мажор
  • Соната ля минор
  • Соната си-бемоль мажор
  • Соната си-бемоль мажор
  • Соната до мажор
  • Соната ми мажор

Примечание: Приписывание Вандини двух виолончельных сонат, напечатанных в Лондоне, по-видимому, ошибочно.

----------

*"Марке" (итал. Le Marche) — регион в центральной Италии, расположенный на восточном, адриатическом побережье Апеннинского полуострова. Административный центр региона — город Анкона.

Ноты сочинений Антонио Вандини на сайте библиотеки IMSLP