Вальвазензи, Лазаро Джироламо
1585 - 1661

Назад

Valvasensi, Lazaro Girolamo

Портрет композитора Лазаро Джироламо Вальвазензи

  • Дата рождения: крещен 20 июня 1585 г.
  • Место рождения: Вальвазоне, близ Порденоне
  • Дата смерти: 26 июня 1661 г.
  • Место смерти: Вальвазоне

Биография

Лазаро Джироламо Вальвазензи был итальянским композитором и органистом. Будучи священником, он работал в своем родном городе органистом в церкви Пресвятого Тела Христова и у знатной семьи Вальвазоне. Он также занимал аналогичные должности в других городах Северной Италии. Он был органистом собора в Джемона-дель-Фриули с 19 июня 1608 года по 4 мая 1609 года и снова в Вальвазоне по крайней мере с 1613 года. 3 марта 1617 года он был избран капельмейстером собора в Сачиле, но подал в отставку 28 февраля 1619 года. В мае 1622 года он стал органистом собора в Марано-Лагунаре, Удине, но уже в 1623 году вернулся в Вальвазоне. Возможно, уже в 1624 году он стал капельмейстером собора в Тольмеццо, а в октябре 1626 года работал органистом в Тричезимо. В конце 1628 года он вернулся в Вальвазоне на свои прежние должности органиста церкви Пресвятого Тела Христова и семьи Вальвазоне, оставаясь там до своей смерти. До 1647 года он стал каноником-пенитенциарием в Каорле, а позже — апостольским протонотарием.

Творчество

Поскольку сборник 1640 года был опуса 16 Вальвазензи и сохранилось только девять книг (четыре неполных), очевидно, что большая часть его музыки утеряна. Вероятно, как и в случае с сохранившимися произведениями, большая ее часть представляла собой церковную музыку в концертантном стиле, подходящую для сообществ, в которых он работал, и в некоторых случаях им посвященную. Опуса 3 и 6, находясь под влиянием второй практики, используют гармоническую модуляцию и мелодическую виртуозность. Из 23 монодий, составляющих его опус 8, наиболее интересны три кантаты, две из которых обозначены как таковые, а третья, "Маргарита, хоть ты и окрыляешь меня", фактически является кантатой со строфическим басом; первые две сквозные, обе с указаниями темпа. Двухголосная канцонетта, завершающая эту книгу, "Джолдин, джолдин", сохраняет популярное четверостишие на фриульском диалекте, которое, как утверждал Вальвазензи, он слышал в исполнении двух крестьянок.

Произведения

Духовная музыка:

  • "Первая книга церковных концертов" ("Il primo libro de concerti ecclesiastici"), для 1-3 голосов и basso continuo, с мессой и литаниями для 4 голосов и basso continuo (1617)
  • "Краткие церковные концерты в римском стиле" ("Brevi concerti ecclesiastici alla romana"), для 1 голоса и basso continuo, опус 3 (1620)
  • "Литании Пресвятой Богородицы" ("Lettanie della B.V."), для 5 голосов и basso continuo, опус 4 (1622)
  • "Повечерие концертанте" ("Compieta concertata"), для 4 голосов и basso continuo, опус 5 (1626)
  • "Церковные концерты" ("Concerti ecclesiastici"), для 1-2 голосов и basso continuo, с некоторыми симфониями для исполнения на различных инструментах для 2 голосов, опус 6 (1627)
  • "Концертные мессы" ("Messe concertate"), для 2-4 голосов и basso continuo, опус 10 (1636)
  • "Концертные псалмы" ("Salmi concertati"), для 2 голосов и basso continuo, опус 16 (1640)

Светская музыка:

  • "Второй сад любовных цветов" ("Secondo giardino d'amorosi fiori"), для 1 голоса и basso continuo, опус 8 (1634)
  • "Третий сад [любовных цветов]" ("Terzo giardino [d'amorosi fiori]"), для 1-2 голосов (неполный)

Ноты сочинений Лазаро Джироламо Вальвазензи на сайте библиотеки IMSLP