Валези, Фульдженцио
1565 - 1614
Назад
Valesi, Fulgenzio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Фульдженцио Валези был итальянским композитором и печатником. Из посвящения его "Первого сборника неаполитанских песен" следует, что он родился и вырос в Парме и что это было его первое произведение. С 1593 по 1600 год он был монахом-цистерцианцем в монастыре Сан-Кроче-ин-Джерусалемме в Риме. В это время появилось много упоминаний о нем в документах, касающихся плана печатания Римского градуала, исправленного в соответствии с предписаниями Тридентского собора. Вместе с Леонардо Парасоли Валези получил от папы Климента VIII 16 сентября 1593 года привилегию печатать книги песнопений, предположительно, по новому методу, изобретенному ими самими, с использованием нот и букв большого размера. Нотный текст, который должен был быть напечатан, должен был быть исправлен Палестриной, который, однако, умер, не успев закончить работу. Иджинио, сын и наследник Палестрины, предоставил текст, подделанный другими лицами, что привело к длительному судебному разбирательству, начатому в 1596 году. В ходе сложного судебного разбирательства Валези, первоначально владевший рукописью Палестрины вместе с другими сотрудниками, покинул ассоциацию, и Конгрегация обрядов поручила ему изучить рукопись вместе с Дж.М. Нанино, Дж.А. Драгони и Маренцио, чтобы выяснить, соответствует ли она правильному литургическому употреблению; судебный процесс вызвал несколько информированных и авторитетных заявлений Валези. Вскоре после 1600 года он покинул Рим и, похоже, начал жизнь, полную приключений. Согласно показаниям его бывшего соратника Джованни Баттисты Раймонди, возможно, его видели по дороге в Женеву в солдатской форме. Возможно, он был в Милане примерно в 1611 году, поскольку там было напечатано его сочинение №2, а некоторые из его композиций были включены в миланские коллекции. В 1614 году он, вероятно, вступил в контакт с Адриано Банкьери, который включил один из его канонов в свою "Картеллу музыкале", опубликованную в Венеции в том же году.
Творчество Валези связано с реформой церковной музыки после Тридентского собора. Его участие в проекте исправления григорианских песнопений и его собственные композиции демонстрируют глубокое понимание литургических требований и контрапунктического мастерства.
Вокальные сочинения