Умштат, Йозеф
1711 - 1762
Назад
Йозеф Умштат (Joseph Umstatt) - Австрийский композитор
Родился 5 февраля 1711 года, Вена - умер 24 мая 1762, Бамберг.
Согласно приходской книге церкви Святого Стефана в Вене, он был вторым из пяти детей придворного художника вдовствующей императрицы Анны Амалии Австрийской. Вероятно, он получил образование в Вене. В 1749 году он получил должность музыкального руководителя при дворе графа Брюля в Дрездене, где познакомился с И.А. Хассе и И.С.Ф. Бахом. 20 октября 1752 года он был назначен капельмейстером и придворным композитором князя-епископа И.П. фон Франкенштейна и его преемника в Бамберге. Последующие годы, вплоть до самой смерти, были для него самыми творческими. Умштатт сочинял почти во всех формах своего времени, как духовных, так и светских, и его произведения демонстрируют постепенный переход от барочной полифонии к классическому стилю. Это видно по его мессам (которые включают в себя кантатные мессы в нескольких частях, как торжественной, так и краткой мессы), где фуги соседствуют с гомофоническими и кантабильными разделами. В своей Missa pastoritia он широко использовал мелодии народных песен и пастушьи призывы. "stylus mixtus" Дж.Дж. Фукса является отправной точкой Умштата, но он также пытался выработать индивидуальный стиль. Он написал сольные концерты для скрипки, флейты, клавесина и панталеона. В своих концертах Умштатт изменил форму вивальдианского концерта, придав сольным эпизодам больший вес и удлинив их по сравнению с тутти; виртуозные пассажи для солиста играют важную роль в клавесинных концертах. Использование Умштатом последовательности может показаться консервативным, но различные завитки, фигуры и ритмические формулы являются частью стиля galant. Его 11 сохранившихся симфоний в основном состоят из трех частей (в двух есть дополнительные менуэт и трио). Большая часть его тематического материала состоит из ломаных аккордов, трезвучий; его музыка иногда остается в этом гармоническом плане, тогда как в произведениях его современников (таких как Монн или Вагензейль) мелодические линии часто следуют за вступительными аккордовыми росчерками. В большинстве его симфонических произведений в доминирующей тональности присутствует вторая тема, которая в дальнейшем не возвращается. Его развивающие части, в обычной для того времени манере, состоят из модулирующих последовательностей с редким использованием мотивов из главной темы; а репризы короткие и неполные, повторяющие только заключительную часть экспозиции. Музыка Умштата типична для старшего поколения венской школы; стилистически его музыка стоит в одном ряду с музыкой Монна и других более известных современников, хотя произведения Умштата не отражают особого личного стиля.
Ноты сочинений Йозефа Умштата на сайте библиотеки IMSLP