Умлауф, Игнац
1746 - 1796
Назад
Игнац Умлауф (Ignaz Umlauf) - Австрийский композитор, дирижер и альтист
Родился в 1746 году, Вена - умер 8 июня 1796 года, Мейдлинг, Северная Вена).
Отец Михаэля Умлауфа. Впервые его имя как четвертого альтиста Венского придворного оркестра упоминается в 1772 году, когда, вероятно, была написана его пьеса "Оскорбление любви". К 1775 году он дослужился до должности главного альтиста в немецком театральном оркестре, а к 1778 году его ценили достаточно высоко, чтобы поручить ему написать первое произведение для нового немецкого национального зингшпиля Иосифа II "Бергнаппены" на либретто Йозефа Вайдмана. Умлауф был назначен капельмейстером нового предприятия со скромной зарплатой в 600 флоринов в год, что было меньше, чем получали некоторые певцы. Еще четыре его работы были поставлены до первого закрытия труппы зингшпиля в 1783 году, в том числе "Шене шустриков перед смертью" (1779), которая, отчасти из-за столь любимой Марианны Вайс в главной роли, была поставлена более чем в 60 постановках за 23 года и также была поставлена по меньшей мере в 1790 году. в четырех других венских театрах, а также "Ирриллихт" (1782), который также превысил 30 повторений "Бергкнаппена". К 1783 году Умлауф дослужился до должности заместителя капельмейстера Сальери с окладом в 850 флоринов в год, и на нем также лежала ответственность (и дополнительное вознаграждение) за обучение семи мальчиков-хористов. После закрытия Национального зингшпиля в 1788 году он был назначен вторым капельмейстером Главной капеллы. 26 февраля 1788 года он непрерывно играл на клавишных в исполнении оратории К.П.Э. Баха "Спасение Иисуса" под управлением Моцарта, а 6 марта 1789 года он руководил исполнением "Мессии" в оркестровке Моцарта и под его руководством. По случаю коронации Леопольда во Франкфурте в 1790 году Умлауф совершил свое единственное длительное путешествие из Вены, находясь в составе официальной свиты императора. Он умер вскоре после своего назначения учителем музыки императорских детей. Умлауф был самым успешным венским композитором в области зингшпиля до того, как Диттерсдорф начал осваивать этот популярный жанр в середине 1780-х годов; он был прилежен и скрупулезен и обладал заметным мелодическим даром (его ария "Я люблю тебя" из оперы "Ирлихт" была особенно популярной, о чем свидетельствует набор вариаций Эберля долгое время приписываемый Моцарту). Его склонность сочетать такие стилистические особенности, как итальянские колоратурные арии и домашние австрийские песни и танцы, характерна, но отнюдь не оригинальна; лучшие из его партитур по-прежнему остаются жизнеспособными не только из-за их эффективной оркестровки, но и потому, что, несмотря на иногда резкую смену тональностей, в них достаточно ярко проявляются драматические моменты и музыкальные характеристики, чтобы Моцарт мог прокомментировать их (например, письма от 21 декабря 1782 года и 5 февраля 1783 года, по общему признанию, обсуждение Уэлша как лучшей нации?, одной из его наименее успешных работ) кажутся довольно нетерпимыми. Однако, без сомнения, главным образом из-за недостатка жизнестойкости и способности к развитию, его последний успех пришелся на 36-й год его жизни, за несколько месяцев до премьеры оперы Моцарта "Путешествие в сераль": ни одно из трех последних произведений Умлауфа не достигло двузначных цифр в репертуарных списках, и к тому времени, когда ему исполнилось всего несколько месяцев, он стал одним из самых успешных исполнителей в мире. на момент его смерти все еще исполнялись только "Шене Шустерин" и "Дас Ирлихт".
Ноты сочинений Игнаца Умлауфа на сайте библиотеки IMSLP