Тессарини, Карло
ок.1690 - 1766
Назад
Карло Тессарини (Carlo Tessarini) - Итальянский скрипач и композитор
Родился около 1690 года, Римини - умер после 15 декабря 1766 года, Амстердам (?).
Самое раннее известное упоминание о нем содержится в грамоте от 15 декабря 1720 года, где он упоминается как скрипач в капелле Сан-Марко в Венеции: его работа здесь задокументирована вплоть до 1735 года. С 1723 по 1730 год он активно выступал в оркестре Дерелитти в Венеции, и его соната ор.1 (Венеция, 1729) называет его там маэстро концертов. В 1731 году он подал заявление о приеме на работу в кафедральный собор Урбино, где его пребывание задокументировано с 1733 года: его работа там несколько раз прерывалась из-за различных поездок. С 27 декабря 1738 года снова имеются документы о его деятельности в кафедральном соборе Урбино, но в предыдущие годы он, по-видимому, был музыкальным директором при дворе кардинала Вольфганга Ганнибала фон Шраттенбаха в Брно (как указано в его биографии, Амстердам, 1737 год). Еще в 1730-х годах Тессарини вместе с одним из своих родственников, Джованни Франческо, начал издавать музыку: он издавал свои собственные произведения и произведения других авторов. В 1740 году он был назначен первой скрипкой римского театра Валле, но из-за смерти папы Климента XII театр был закрыт 6 февраля того же года. 13 февраля он отправился в Неаполь. Когда он был в Риме, Пьерлеоне Гецци сделал на него карикатуру. В кафедральном соборе Урбино с 1743 года больше нет никаких следов Тессарини, а на фронтисписе своего сочинения op.5 (c1744) он назвал себя директором вечной академии Анарконти в Фано, недалеко от Урбино. Однако с 1744 года многие из его работ были опубликованы Буавеном в Париже и посвящены представителям парижской знати, что позволяет предположить, что он жил там некоторое время (хотя документальных подтверждений этому нет). 17 февраля 1747 года он дал концерт в Арнхайме (ныне Арнем) в Нидерландах. В том же году он приехал в Лондон, где стал дирижером оркестра в Рукхолт-Хаусе, увеселительном саду в Эссексе, где летом каждый понедельник утром за завтраком устраивался концерт, за которым следовали танцы. Сезон открылся 24 апреля, и имя Тессарини регулярно появлялось до октября, когда его заменило имя Ричарда Колле. 9 марта 1748 года Тессарини начал серию концертов по абонементу для своих "Allettamenti armonici", соч.13, и "VI соната", соч.14: каждую пятницу утром в его доме у "мастера перукей на Оксенден-стрит, недалеко от Хеймаркета", звучала музыка. 18 апреля того же года он выступил в зале Хикфорда на девятом концерте из серии концертов для платной публики, организованных Пальмой, исполнив многие из своих скрипичных концертов. Лондонские источники иногда называют его "Карло Тессарини иль Кателгаррейль"; неизвестно, что означает это прозвище. С 1750 по 1757 год он снова работал, с небольшими перерывами, в кафедральном соборе Урбино. 6 сентября 1752 года он дал концерт во Франкфурте; 17 марта 1761 года он снова был в Арнгейме; а в начале декабря следующего года он выступал в Гронигене. Между 1762 и 1763 годами его сочинения были опубликованы в Голландии, что позволяет предположить, что он провел в этой стране значительное время. Последняя информация о Тессарини - это упоминание о концерте, который он дал в Музыкальной коллегии в Арнгейме 15 декабря 1766 года; после этого все его следы исчезают. Творчество Тессарини исключительно инструментальное и состоит в основном из сонат и концертов. Хотя в его музыке чувствуется влияние Вивальди, документальных подтверждений того, что он был учеником Вивальди, не больше, чем в утверждении Фетиса о том, что он был учеником Корелли. Тессарини начал публиковать свои произведения в относительно преклонном возрасте, и его продуктивность значительно возросла в течение его жизни. Уже в его ранних произведениях присутствуют формальные новшества, а циклическая форма сольного концерта стала нормой в его сонатах. Музыкальный стиль Тессарини, характеризующийся синкопированными, веселыми, ясными темами, часто с танцевальными нотками, является ранним примером особенностей стиля galant. Как скрипач, он должен считаться одним из лучших в своем возрасте, даже если технически в своих композициях он обычно не поднимается выше седьмой позиции. Его скрипичный метод "Грамматика музыки" (Рим, 1741) является одним из первых таких методов и содержит конкретную информацию о каденциях и практике орнаментации. До сих пор нет подробных исследований творчества Тессарини в целом.
Ноты сочинений Карло Тессарини на сайте библиотеки IMSLP