Тейлор, Роберт
1610 - ок.1637

Назад

Роберт Тейлор (Robert Taylor) - Английский композитор

Родился в 1610 году, Лондон - умер до 11 октября 1637 года, Лондон. 

Впервые о нем услышали 13 ноября 1610 года, когда он зарегистрировал рождение своего сына Роберта в лондонском приходе Сент-Данстан-ин-зе-Уэст. Он играл на лютне среди музыкантов принца Генри на памятном представлении Чапмена в Иннер Темпл и Линкольнс Инн 15 февраля 1613 года и официально присоединился к группе, когда она была преобразована для принца Чарльза в 1617 году. Он стал членом главного королевского музыкального оркестра вместе с остальными своими коллегами, когда присоединился к новообразованной организации "Лютни и голоса" после восшествия Карла на престол в 1625 году, и служил до своей смерти осенью 1637 года; его сын Джон Тейлор был приведен к присяге на его место 3 октября. Роберт также был членом лондонского оркестра Уэйтса с 1620 года до своей смерти и, предположительно, был тем самым "мистером Тейлором", который в 1620-х годах обучал члена оркестра Миддл Темпл игре на виоле. Он играл как на смычковых, так и на щипковых инструментах. Он был назначен исполнителем "орфериона, бейс-вайолла и полифона" в лондонском театре "Уэйтс" и опубликовал сборник священных гимнов, состоящий из пятидесяти избранных псалмов Давида и других, парафрастически переведенных на английский язык стихов (Лондон, 1615), содержащий 12 настроек для голоса, лиры-виолы в табулатуре и бас-виолы; три партии для виолы и табулатура для лютни или орфариона приведены на последующих страницах и не могли быть использованы в исполнениях из единственного экземпляра книги. Остальная часть музыки Тейлора сохранилась в рукописном виде. С ним связаны две пьесы для лютни: "Павен" мистера Роберта Тейлора в исполнении мистера Тхо Гривза и "Антикварная маска в исполнении мистера Конфессо (Nicolas Confesse) в исполнении мистера Тейлора. Остальная часть его инструментальных произведений, сохранившихся до наших дней (подробнее см. Додди), состоит из двух или трех альманахов для консорта, двух прелюдий для бас-виолы соло, 12 танцев для соло-лиры и двух прекрасных альманахов для трех лир-виол. Две песни, "I never layed me down to rest" и композиция Сидни "Go my flock, go get you here", вошли в альбом. Похоже, что это автографы, что повышает вероятность того, что он также написал некоторые из анонимных произведений для лиры и виолы в рукописи, по-видимому, тем же почерком. В GB-Y M 5/1 (S) ему приписывается пятиголосная Аллилуйя. Священные гимны Тейлора не заслуживают того, чтобы ими пренебрегали в наше время. Они принадлежат к традиции переложения домашних псалмов Элисон, Лейтоном и другими, хотя использование лиры-виолы было новшеством. В своей инструментальной музыке он использовал более современные выражения, напоминающие Роберта Джонсона или Альфонсо Феррабоско.