Тардити, Паоло
2-я половина 16 века - ок.1649
Назад
Паоло Тардити (Paolo Tarditi) - Итальянский композитор
Родился во 2-й половине 16 века - умер после 1649 года.
Нет никаких свидетельств того, что он был родственником Орацио Тардити. Похоже, что всю свою карьеру он провел в Риме. С 1597 года он, по-видимому, был членом Римского музыкального братства. 23 марта 1601 года он принял участие в крестном ходе к собору Святого Бьяджо дельи Армени, а в период с 1602 по 1623 год несколько раз возглавлял хор братства Санта-Крочифиссо в Сан-Марчелло. Вначале он был органистом церкви Святого Джованни деи Фиорентини. Он отказался от должности маэстро капеллы в Санта-Мария-Маджоре, когда она была предложена ему в 1610 году после ухода Винченцо Уголини. Он был маэстро капеллы церкви Джакомо и Ильдефонсо дельи Спаньоли в 1619-20 годах, церкви Святой Марии Маджоре в 1629-1640 годах и церкви Мадонны деи Монти в 1649 году. Самые интересные работы Тардити находятся в его коллекции 1620 года. Это музыка для двойного хора – пять псалмов и магнификат для одних голосов, а также девять псалмов, магнификат и четыре марианских антифона в стиле концертато с инструментальным сопровождением; вместе с "Духовным театром Армонико" Дж.Ф. Анерио (1619) эта последняя группа из 14 произведений представляет собой самый ранний пример об использовании инструментов сближато в произведениях римских композиторов. Обычно существует тесная мотивационная связь между голосовыми партиями и инструментальным сопровождением (лютня и теорбо в первом хоре, корнет и скрипка во втором). Тардити часто переносил части своих вокальных тем, особенно их первые ноты, в инструментальные вступления и интерлюдии, которые в основном написаны в стиле мотетов. Та же процедура встречается в монодических разделах с продолжением; сольная партия здесь обычно перемежается инструментальными имитациями, как предшествующими, так и следующими за ней. В псалмах concertato инструментальная и вокальная структура меняется с каждым новым куплетом. Это создает непрерывный ряд контрастов, в который инструменты obbligato вносят существенный вклад: это элемент стиля Тардити, указывающий на более поздние разработки, с формальными предвосхищениями духовного концерта и даже более поздней кантаты. Традиционные элементы, тем не менее, все еще очень заметны. Консерватизм стиля Тардити наиболее ярко проявляется в монодических стихах псалма с продолжением. Даже здесь присутствует подражательное письмо; мелодии во многом напоминают мотивы мотетов начала 17 века, а их размер определяется размером текста. В его полифонических композициях также прослеживается явное предпочтение подражательности. Это пристрастие является симптомом смены стиля, произошедшей после 1600 года, а также мелодических форм, достигающих кульминационных точек, и случайной замены свободно струящейся мелодии, которая была характерна для более ранней классической вокальной полифонии, мелодией с периодически повторяющимися разделами. Работы Тардити не демонстрируют отождествления с содержанием текста и передачи эмоций, которые характеризуют подлинный монодический стиль: они одновременно типичны для переходной эпохи и римской традиции.