Тардити, Орацио
1602 - 1677
Назад
Орацио Тардити (Orazio Tarditi) - Итальянский композитор и органист
Родился в 1602 году, Рим - умер 18 января 1677 года, Форли.
Он стал братом в камальдолезском ордене. В начале своей карьеры он был органистом: в кафедральном соборе Ареццо с 23 декабря 1624 по 21 августа 1628 года, в Сан-Микеле, Мурано, недалеко от Венеции, в 1629 году и в кафедральном соборе Вольтерры в 1637 году. До конца своей карьеры он был маэстро капеллы: в соборе Форли в 1639 году, в соборе Иези в 1644-5 годах и в соборе Фаэнцы с 1647 по 1670 год. Тардити был одним из самых путешествующих и плодовитых итальянских церковных композиторов своего времени. Его творчество - это в основном духовная музыка, в том числе многочисленные сборники концертных песнопений, сольные песнопения со скрипками или без них, малые и большие концертные мессы и переложения псалмов. Как правило, он писал для все более интимных композиций: так, значительное количество его ранних произведений предназначено для пяти голосов и органа, в то время как в более поздних, полностью соответствующих изменениям в североитальянской церковной музыке того периода, преобладают дуэтные и трио-композиции. Уже в 1629 году он в совершенстве овладел декламационными сольными песнопениями венецианцев, а дуэт "Dulcis et suavissime Jesu" (1637) является особенно прекрасным примером спонтанной, эмоционально насыщенной мелодии; два голоса соединяются только в конце каждой композиции, в кульминации. В более широком масштабе некоторые мессы из его коллекции 1639 года впечатляют использованием драматических тутти, особенно в начале частей; в них есть протяженные сольные эпизоды, которые, как правило, немного повторяются, если рассматривать их последовательно. Это суждение, пожалуй, относится и к самому крупному произведению Тардити, третьей мессе из его коллекции 1648 года, которая предназначена для пяти голосов, двух скрипок, тромбона и органа и, таким образом, представляет собой церемониальную мессу в венецианской манере. Захватывающие хоровые партии уравновешиваются чрезмерно длинными тройными соло, похожими на кантату. Светские произведения Тардити менее интересны, хотя в ариях 1628 года, которые представляют собой непритязательные строфические песни, есть несколько приятных мелодий (например, "Джоиска для содержания"), канцонеты обладают определенным шармом, а дуэты напоминают его лучшие духовные произведения в сочетании декламационного и контрапунктического интереса.
Ноты сочинений Орацио Тардити на сайте библиотеки IMSLP