Тэлон, Пьер
1721 - 1785

Назад

Пьер Тэлон (Pierre Talon) - Французский виолончелист и композитор

Родился 25 октября 1721, Реймс - умер 25 июня 1785, Париж.

Вероятно, он прибыл в Париж из Реймса до 1753 года, когда ему была предоставлена привилегия публиковать инструментальную музыку. Его шесть симфоний, соч.1, посвященные маркизе Сегюр, были опубликованы в том же году в Париже издательством Вернаде. К 1763 году он поступил на службу к королю в качестве виолончелиста; в объявлениях о его творчестве в 1765 году он упоминается как "ординаре королевской музыки", а в объявлениях 1767 года - как "ординаре королевской палаты". В современных альманахах нет записей о его сольном выступлении, он также не числится участником какого-либо парижского оркестра или преподавателем. В 1782 году он ушел в отставку с королевской службы. Талон был умеренно одаренным музыкантом, сочинявшим в популярных парижских жанрах и стилях того периода. Все его опубликованные работы, посвященные мелкому дворянству, были ориентированы на профессиональных музыкантов и музыкантов-любителей для общественного и частного использования и отличались гибкостью в выборе инструментов и количества исполнителей, необходимых для каждой партии. Симфонии op.1 (1753), состоящие из трех частей, сочетают в себе черты старого французского барокко - быстрое гармоническое движение и случайные пассажи в точечном ритме, напоминающие Купи и Обера, с итальянскими влияниями, такими как быстрые трехметровые финалы Саммартини и Бриоски. Симфонические партии из четырех частей, соч.5 (1767), входят в число самых популярных инструментальных квартетов этого периода. Они также состоят из трех частей, но длиннее и более оркестрованно задуманы. Значительную партию альта заменяет третья скрипка, а струнные написаны мастерски, с тщательными и частыми выразительными пометками. Они выполнены в чистом раннеклассическом стиле. В отличие от предыдущих симфоний, их первые части двухтематичны и выполнены в форме сонатно-аллегро; медленные части отличаются большей гибкостью в выборе тональности, а все финалы написаны в двойном, а не в тройном метре. Пристрастие Тэлона к собственному инструменту проявляется в его камерных произведениях, в которых помимо фигурного баса присутствует облигато для виолончели.