Штайгледер, Адам
1561 - 1633
Назад
Steigleder, Adam
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Адам Штайгледер был немецким композитором и органистом, сыном Ульриха Штайгледера. Первоначальное музыкальное образование он получил у Симона Лоэта в 1575–1578 годах. С 1580 по 1583 годы, за счёт герцога Людвига Вюртембергского, он совершенствовался в Риме у неизвестных итальянских учителей.
В 1583 году Штайгледер занял должность органиста в аббатской церкви Штутгарта. С октября 1592 года он служил органистом в церкви Святого Михаила в Швебиш-Халле, а с 1595 года — в Ульмском соборе. В 1625 году он вышел в отставку и вернулся в Штутгарт, где и провёл последние годы жизни.
Творческое наследие Адама Штайгледера невелико: до наших дней дошло лишь несколько сочинений, однако они представляют собой интересный сплав итальянской школы и немецкой органной традиции.
Среди сохранившихся произведений выделяется "Пассамеццо антикво" ("Passa è mezo") с тремя вариациями, последняя из которых — гальярда. Кроме того, известно "Токката первого тона" ("Toccata primi toni") на тему хорала "Приди, Искупитель народов" ("Veni, Redemptor gentium").
Также ему приписывалась "Раскрашенная фуга" ("Fuga colorata"), опубликованная в сборнике Йоханна Вольца "Новая органная музыкальная табулатура" ("Nova musices organicae tabulatura", Базель, 1617). Однако в других источниках это произведение приписывается Джованни Габриэли или обозначается как анонимное.
Сочинения для органа:
Сочинения с сомнительным авторством:
Ноты сочинений Адама Штайгледера на сайте библиотеки IMSLP