Стаггинс, Николас
.... - 1700

Назад

Nicholas Staggins

  • Дата смерти: 13 июня 1700 года
  • Место смерти: Виндзор, Англия

Биография

Николас Стаггинс — английский скрипач и композитор. Он получил должность штатного музыканта при дворе в качестве скрипача, датированную Михайловым днём (29 сентября) 1670 года, по предписанию от декабря 1671 года, а предписания января и июня 1673 года также предоставили ему должность флейтиста. Он неожиданно достиг известности в 1674 году после своего назначения, с 29 сентября, на пост Мастера королевской музыки на смену Грабу, должность, которую он продолжал занимать при Якове II, Вильгельме и Марии. В 1676 году ему было предоставлено разрешение на поездку в Италию «и другие зарубежные страны», несомненно, для расширения своего музыкального опыта. В 1682 году он стал доктором музыки Кембриджа, хотя в то время не выполнил традиционную церемонию представления сочинения. Некоторая критика по этому поводу заставила его выполнить его в 1684 году и объявить о факте и его последствии в «Лондонской газете» от 10 июля: «Доктор Николас Стаггинс, который некоторое время назад был допущен к степени доктора музыки, желая выполнить своё упражнение при первой же возможности для получения указанной степени, на этом начале [академического года] так удовлетворил всю университетскую корпорацию, что торжественным голосованием они назначили его публичным профессором музыки там». Резолюция, назначающая его первым профессором музыки в Кембридже, датирована 2 июля 1684 года. Должность была номинальной, без каких-либо обязанностей или вознаграждения. Тем временем, в апреле 1683 года, совместно с Джоном Блоу он обратился к королю за лицензией на создание «Академии или Оперы музыки» для исполнения их сочинений, но результат этого, если он был, не зафиксирован. В 1686 году он был описан как житель «Литл-Челси в приходе Кенсингтон», по этому адресу он написал свое завещание в 1690 году. Он умер в Виндзоре и был похоронен в часовне Святого Георгия там. Он был неженат. Упоминание в «Письмах от мёртвых к живым» Тома Брауна позволяет предположить, что Николас Стаггинс был кривоногим и даже воспринимался с презрением.

Творчество

Он не занимал должности композитора при дворе, и его сохранившиеся сочинения слишком фрагментарны, чтобы можно было составить представление о его способностях, хотя, кажется, они были довольно скромными. Его самой важной работой была музыка для придворного маскарада «Калисто, или Целомудренная нимфа» 1675 года, которая была чрезмерно восхвалена либреттистом Джоном Крауном в опубликованном издании текста. Семь песен сохранились в рукописи, и также сохранилась сюита. Обнаруживаются следы трёх од ко дню рождения Вильгельма III, слова двух из которых были напечатаны в «Журнале джентльмена» за 1693 и 1694 годы, в то время как «Лондонская газета» от 22 марта 1697 года ссылалась на повторное исполнение его «Консорта музыки… который был исполнен в Сент-Джеймсе в день рождения Его Величества», предположительно в ноябре 1696 года. Одна ария из оды 1693 года была напечатана в сборнике «Comes amoris», книга 5 (1694), а сольная «Песня на день рождения короля» может происходить из оды 1696 года.

Произведения

  • Для театра:
  • Музыка к маскараду "Calisto, or The Chaste Nymph" («Калисто, или Целомудренная нимфа»)
  • Оды:
  • Три оды на день рождения Вильгельма III
  • Песни в сборниках:
  • "How unhappy a lover" («Как несчастен влюблённый»)
  • "While Alexis lay pressed" («Пока Алексис лежал прижатый»)
  • "How pleasant is mutual love" («Как приятна взаимная любовь»)
  • "How severe is fate" («Как сурова судьба»)
  • "Let business no longer" («Пусть дела больше не»)
  • "As Amoret with Phyllis sate" («Когда Аморет с Филидой сидела»)
  • "When first Amintas" («Когда впервые Аминтас»)
  • Инструментальная музыка:
  • Сюита
  • Отдельные инструментальные пьесы
  • "Staggin’s Jigg" («Джига Стаггинса»)