Спёй, Хендрик
1575 - 1625
Назад
Hendrick Speuy

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Хендрик Спёй был нидерландским композитором и органистом. В 1595 году он стал органистом в церквях Grote Kerk и Augustijnen Kerk в Дордрехте. С 22 июля того же года его годовая зарплата составила 150 фунтов (его предшественник получал только 18), а город дополнительно выплачивал ему 250 фунтов в год. Его обязанности были изложены городским церковным советом в документе 1598 года: сразу после проповеди он должен был исполнять пять или шесть псалмов подряд и, при желании, мог исполнять другие произведения, при условии что они были «серьёзными и благочестивыми», и избегал мотетов и легкомысленных композиций.
Он явно хорошо справлялся с этими требованиями, поскольку сохранял свой пост высокоуважаемого органиста до конца жизни. В 1621 году бургомистру было направлено прошение разрешить ему играть по воскресеньям после утренней проповеди. Спёй также, вероятно, играл на клавесине, поскольку в 1604 году городские власти приобрели клавесин, который был передан «мастеру Хендрику» для использования во славу города.
Хендрик Спёй опубликовал De psalmen Davids, gestelt op het tabulatuer van het orghel ende clavecymmel met 2. partijen («Псалмы Давида, изложенные в таблатуре для органа и клавесина с двумя партиями», Дордрехт, 1610; изд. Ф. Носке, Амстердам, 1962). Эта книга бикиний для органа или клавесина является единственной печатной публикацией нидерландской клавишной музыки до Tabulatuurboeck Антони ван Норда (1659) и единственным сохранившимся вкладом нидерландского современника Свелинка в этот жанр.
Музыка Спёя похожа по стилю на Свелинка, но обычно демонстрирует меньше воображения и единства, что видно, например, при сравнении их обработок Псалма cxvi. Он часто чередовал мелодию псалма между верхним и нижним голосом, тогда как Свелинк сохранял её в одном голосе.
Спёй также опубликовал Certains pseaumes de David (1621), но это издание утеряно.