Зорен, Петер
1630 - 1692
Назад
Peter Sohren

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Петер Зорен — немецкий композитор, органист и музыкальный редактор эпохи барокко. Его имя иногда ошибочно писали как «Зор» (Sohr) и «Зорер» (Sohrer). С 21 апреля 1654 по 1659 год и снова с 1661 по 1665 год он был органистом в церкви Трёх Королей (Dreikönigskirche) в Эльбинге. С 1665 года и до своей смерти он занимал должности кантора и школьного учителя в церкви Святого Причастия (Heiligleichnam) в пригороде Эльбинга; в 1675 году он преподавал в местной гимназии, а не позднее 1683 года также стал кантором и школьным учителем в nearby Диршау (ныне Дзевёнжно). Зорен был усердным композитором и составителем протестантских хоральных мелодий.
В 1668 году, через пять лет после смерти Иоганна Крюгера, во Франкфурте была опубликована книга, которая казалась очередным изданием его уже знаменитого сборника хоралов «Практика благочестия в музыке» (Praxis pietatis melica). На самом деле редактирование было выполнено Зореном, который также сам написал более половины из 888 содержащихся в томе мелодий с генерал-басом; знакомое название могло быть сохранено издателем по коммерческим причинам. Дальнейшие издания этой книги продолжали выходить, как и издания оригинальной «Праксис». Зорен, без сомнения, был оскорблён отсутствием признания его заслуг и позже выпустил второй сборник под другим названием — «Музыкальное предвкушение ликующих душ» (Musicalischer Vorschmack der jauchtzenden Seelen, Гамбург, 1683). Он содержит 1117 текстов и 430 мелодий; в нём преобладают композиторы прусской и гамбургской школ. Немногие из собственных мелодий Зорена оставались в регулярном употреблении в XVIII веке, хотя они часто разнообразны и красочны, в contrast с более сдержанными примерами общинных гимнов; 185 из них напечатаны в «ZahnM» (тома I–V). Зорен также опубликовал сборник «Ежедневная утренняя и вечерняя жертва» (Tägliches Morgen- und Abendopffer, Франкфурт, 1675).