Сойе, Шарль-Жозеф-Бальтазар
1728 - 1759
Назад
Charles-Joseph-Balthazar Sohier

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Шарль-Жозеф-Бальтазар Сойе — французский скрипач и композитор. Он был сыном Жана-Батиста Сойе и Марии-Жозеф Ано, сестры скрипача Франсуа Ано. В марте 1750 года он с большим успехом выступил дважды в «Духовном концерте» (Concert Spirituel) в Париже; «Mercure de France» упомянул, что в то время Сойе был первым скрипачом в «Концерте в Лилле» (Concert de Lille). Сойе получил всеобщую привилегию (privilège général) от 31 декабря 1749 года и в следующем году опубликовал в Париже свои «Шесть сонат для скрипки соло и бассо континуо» (Six sonates à violon seul et basse continue) соч. 1. Он опубликовал как минимум ещё два опуса: «Симфонии в четырёх партиях» (Simphonies à quatres parties) соч. 2 (около 1751 года) и «Шесть сонат для двух скрипок» (Six sonates à deux violons) соч. 4 (около 1752–1754 годов). Следов существования соч. 3 не обнаружено. На момент смерти Сойе был органистом в церкви Святого Петра (St Pierre) в Лилле. Его называли «старшим» (l’aîné), чтобы отличать от младшего брата, также скрипача, который был связан с Театром Лилля (Théâtre de Lille) и умер в 1786 году.
Сольные сонаты Сойе характеризуются использованием асимметричной трёхчастной схемы в последовательности медленно–быстро–быстро. В симфониях и сонатах для двух скрипок три части чаще располагаются в порядке быстро–медленно–быстро. Его произведения стилистически довольно консервативны, и симфонии в частности, написанные для струнных и бассо континуо, демонстрируют статичное тональное качество и обилие имитационных фигураций архаичного характера; преобладают части в минорном ладу. Скрипичная техника, требуемая в сонатах, хотя и не особенно амбициозна или сложна, всегда компетентна и идиоматична.