Содерини, Агостино
.... - ....
Назад
Agostino Soderini

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Агостино Содерини, итальянский композитор и органист конца XVI — начала XVII века, был значимой фигурой в музыкальной жизни Милана. Его творчество, особенно инструментальные канцоны и духовные произведения, отражает богатые традиции ломбардской музыкальной школы эпохи позднего Возрождения и раннего барокко.
Биография
Агостино Содерини активно работал в Милане в период с 1598 по 1608 год. В 1598 году он занимал должность органиста при конгрегации латеранских монахинь в церкви Санта-Мария-делла-Пассионе, а в 1608 году служил в той же роли в церкви Санта-Мария-Росса. Содерини пользовался высоким уважением как композитор, особенно за свои инструментальные сочинения, что отмечал музыковед Борсиери, включивший его в число музыкантов «большой известности». Он был частью музыкального круга, собиравшегося вокруг дворянина и мецената Луки Франческо Бривио, который, как и его братья Амброджо и Джованни Баттиста, устраивал концерты в своём дворце. Именно в этом окружении впервые исполнялись произведения Содерини, включая его канцоны, ещё до их публикации. Его деятельность в Милане проходила в период расцвета местной музыкальной культуры, когда инструментальная музыка начала занимать важное место в репертуаре, а миланская знать активно поддерживала искусство.
Творчество
Творчество Агостино Содерини сосредоточено на инструментальной и духовной музыке, отражающей переход от полифонических традиций Возрождения к раннебарочным формам. Его сборник “Canzoni a 4 e 8 voci libro primo op.2” (Канцоны для четырёх и восьми голосов, первый сборник, опус 2), опубликованный в Милане в 1608 году, включает инструментальные канцоны, каждая из которых посвящена представителям миланской знати, что соответствовало ломбардской традиции того времени. Одна из канцон, “La Brasca” (Браска), принадлежит перу ученика Содерини, Джованни Паоло Оледжио, что подчёркивает его влияние как педагога. Три из канцон для восьми голосов представляют собой гибрид «мотетов и канцон», где первый ансамбль состоит из инструментов, а второй — из голосов, тогда как два последних мотета написаны исключительно для вокального состава. В сборнике “Sacrarum cantionum 8 et 9 vocibus liber primus” (Священные песнопения для восьми и девяти голосов, первый сборник), опубликованном в 1598 году, Содерини чередует вокальные и инструментальные партии, создавая богатую полифоническую текстуру. Его музыка отличается изысканностью и мастерством, сочетая миланские традиции с новшествами, характерными для раннего барокко, такими как использование инструментальных ансамблей.
Произведения