Сноу, Валентайн
1700 - 1770

Назад

Valentine Snow

  • Дата рождения: около 1700
  • Место рождения: Лондон (предположительно), Англия
  • Дата смерти: декабрь 1770
  • Место смерти: Лондон, Англия

Валентайн Сноу, английский трубач эпохи барокко, считался лучшим исполнителем на трубе своего времени. Его виртуозное мастерство и сотрудничество с Георгом Фридрихом Генделем сделали его ключевой фигурой в музыкальной жизни Лондона XVIII века. Сноу прославился исполнением сложных сольных партий в произведениях Генделя, а его карьера охватывала выступления в ведущих театрах и музыкальных обществах Англии.

Биография

Валентайн Сноу родился около 1700 года, предположительно в Лондоне. Он, возможно, был сыном Мозеса Сноу, певца, композитора и органиста, который служил в Королевской капелле с 1689 года, был светским викарием Вестминстерского аббатства и получил степень бакалавра музыки в Кембридже в 1696 году. В начале 1730-х годов Валентайн Сноу стал членом оркестра Георга Фридриха Генделя, исполняя партии трубы в его операх и ораториях. В 1733 году он присоединился к Опере дворянства, но вернулся к Генделю в мае 1736 года для постановки оперы “Atalanta” (Атланта), в увертюре которой содержится яркая сольная партия для трубы. В 1737 году Сноу был упомянут как трубач в Первом отряде конной гвардии короля Георга II. В 1738 году он стал одним из основателей Королевского общества музыкантов, что подчёркивает его высокий статус в музыкальном сообществе. В 1730-х и 1740-х годах Сноу регулярно выступал в Новом театре на Хеймаркете, в Хикфордс-Рум на Брюэр-стрит и в садах Воксхолл, где, по словам Чарльза Бёрни, он «по праву был фаворитом» публики. Гендель написал для него партии облигато в таких произведениях, как “Messiah” (Мессия), “Samson” (Самсон), “Dettingen Te Deum” (Деттингенский Те Деум), “Judas Maccabaeus” (Иуда Маккавей) и “Music for the Royal Fireworks” (Музыка для королевского фейерверка). Эти партии свидетельствуют о выдающейся выносливости Сноу, хотя его диапазон был менее впечатляющим. В феврале 1753 года он был назначен сержантом-трубачом короля, сменив Джона Шора. К концу жизни Сноу столкнулся с финансовыми трудностями, из-за чего ему пришлось заложить серебряные воротник, жезл и три трубы. Он умер в декабре 1770 года в Лондоне, оставив после себя наследие выдающегося исполнителя.

Творчество

Валентайн Сноу был в первую очередь исполнителем, а не композитором, и его собственные сочинения немногочисленны. Сохранилось не менее двух дуэтов для труб, которые анонимно вошли в сборники XVIII века, опубликованные Робертом Бремнером в Лондоне. Эти произведения, отредактированные Ф.Й. Гисбертом в сборнике “Barocke Spielstücke” (Барочные пьесы), демонстрируют его понимание возможностей трубы как инструмента. Основной вклад Сноу в музыку связан с его исполнительским мастерством. Партии, написанные для него Генделем, подчёркивают его способность справляться с длительными и технически сложными пассажами, что было особенно важно в ораториях и торжественной музыке. Выступления Сноу в театрах и садах Воксхолл способствовали популяризации трубы как сольного инструмента в Англии XVIII века. Его работа в Королевской капелле и гвардии также укрепила его репутацию как одного из ведущих музыкантов своего времени. Хотя Сноу не оставил обширного композиторского наследия, его влияние на развитие исполнительской практики для трубы в барочной музыке остаётся значительным.

Произведения

  • Два дуэта для труб, опубликованы анонимно в сборниках Роберта Бремнера, отредактированы в “Barocke Spielstücke” (Барочные пьесы), без даты.
  • Сольные партии трубы в произведениях Георга Фридриха Генделя:
  • “Atalanta” (Атланта) — увертюра с сольной партией трубы, 1736.
  • “Messiah” (Мессия) — оратория, партия облигато, 1741.
  • “Samson” (Самсон) — оратория, партия облигато, 1743.
  • “Dettingen Te Deum” (Деттингенский Те Деум) — партия облигато, 1743.
  • “Judas Maccabaeus” (Иуда Маккавей) — оратория, партия облигато, 1747.
  • “Music for the Royal Fireworks” (Музыка для королевского фейерверка) — партия облигато, 1749.