Сноу, Мозес
1661 - 1702
Назад
Moses Snow

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Мозес Сноу, английский певец, композитор и органист эпохи барокко, был активным участником музыкальной жизни Лондона конца XVII века. Его деятельность охватывала исполнение в Королевской капелле, работу органистом и сочинение песен, гимнов и инструментальных произведений, которые отражали музыкальные вкусы позднего английского барокко.
Биография
Мозес Сноу был крещён 7 июля 1661 года, точное место рождения неизвестно, но, вероятно, это был Лондон или его окрестности, учитывая его дальнейшую карьеру в столице. С 1682 года он служил светским клерком в Вестминстерском аббатстве, а с 1686 года стал органистом церкви Святой Екатерины Кри в лондонском Сити. В 1689 году Сноу получил место в «частной музыке» короля и в Королевской капелле, сначала в статусе «экстраординарного» участника, затем в 1693 году стал чтецом посланий, а в 1694 году — полноправным членом капеллы. Он исполнял теноровые соло в одах Генри Перселла “Hail, bright Cecilia” (Приветствуй, светлая Цецилия) (1692) и “Celebrate this festival” (Празднуй этот фестиваль) (1693), что свидетельствует о его вокальном мастерстве. В 1696 году Кембриджский университет присвоил ему степень бакалавра музыки (MusB). Сноу умер 20 декабря 1702 года в Лондоне, оставив после себя скромное, но заметное музыкальное наследие, связанное с традициями английской церковной и светской музыки.
Творчество
Творчество Мозеса Сноу сосредоточено на вокальной и инструментальной музыке, характерной для английского барокко. Его 27 песен, включённые в популярные песенники конца XVII века, такие как “The Theater of Music” (Театр музыки), “Comes amoris” (Спутник любви), “Vinculum societatis” (Узы общества) и “The Banquet of Musick” (Банкет музыки), представляют собой типичные для того времени светские произведения. Хотя эти песни не считаются выдающимися, они пользовались популярностью и отражали мелодические и гармонические тенденции эпохи. Сноу также сочинил инструментальные пьесы для клавесина, включая “Jig” (Джиг) и “Chaconne” (Чакона), опубликованные в сборнике “The Second Part of Musick’s Hand-Maid” (Вторая часть служанки музыки). Его духовная музыка представлена гимном “O give thanks” (О, воздайте благодарность), фрагменты которого сохранились в библиотеке Личфилдского собора. Работы Сноу, хотя и не новаторские, демонстрируют профессионализм и соответствие музыкальным стандартам его времени, особенно в контексте церковной службы и камерного музицирования.
Произведения
Ноты сочинений Мозеса Сноу на сайте библиотеки IMSLP