Сноу, Мозес
1661 - 1702

Назад

Moses Snow

  • Дата рождения: крещён 7 июля 1661
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: 20 декабря 1702
  • Место смерти: Лондон, Англия

Мозес Сноу, английский певец, композитор и органист эпохи барокко, был активным участником музыкальной жизни Лондона конца XVII века. Его деятельность охватывала исполнение в Королевской капелле, работу органистом и сочинение песен, гимнов и инструментальных произведений, которые отражали музыкальные вкусы позднего английского барокко.

Биография

Мозес Сноу был крещён 7 июля 1661 года, точное место рождения неизвестно, но, вероятно, это был Лондон или его окрестности, учитывая его дальнейшую карьеру в столице. С 1682 года он служил светским клерком в Вестминстерском аббатстве, а с 1686 года стал органистом церкви Святой Екатерины Кри в лондонском Сити. В 1689 году Сноу получил место в «частной музыке» короля и в Королевской капелле, сначала в статусе «экстраординарного» участника, затем в 1693 году стал чтецом посланий, а в 1694 году — полноправным членом капеллы. Он исполнял теноровые соло в одах Генри Перселла “Hail, bright Cecilia” (Приветствуй, светлая Цецилия) (1692) и “Celebrate this festival” (Празднуй этот фестиваль) (1693), что свидетельствует о его вокальном мастерстве. В 1696 году Кембриджский университет присвоил ему степень бакалавра музыки (MusB). Сноу умер 20 декабря 1702 года в Лондоне, оставив после себя скромное, но заметное музыкальное наследие, связанное с традициями английской церковной и светской музыки.

Творчество

Творчество Мозеса Сноу сосредоточено на вокальной и инструментальной музыке, характерной для английского барокко. Его 27 песен, включённые в популярные песенники конца XVII века, такие как “The Theater of Music” (Театр музыки), “Comes amoris” (Спутник любви), “Vinculum societatis” (Узы общества) и “The Banquet of Musick” (Банкет музыки), представляют собой типичные для того времени светские произведения. Хотя эти песни не считаются выдающимися, они пользовались популярностью и отражали мелодические и гармонические тенденции эпохи. Сноу также сочинил инструментальные пьесы для клавесина, включая “Jig” (Джиг) и “Chaconne” (Чакона), опубликованные в сборнике “The Second Part of Musick’s Hand-Maid” (Вторая часть служанки музыки). Его духовная музыка представлена гимном “O give thanks” (О, воздайте благодарность), фрагменты которого сохранились в библиотеке Личфилдского собора. Работы Сноу, хотя и не новаторские, демонстрируют профессионализм и соответствие музыкальным стандартам его времени, особенно в контексте церковной службы и камерного музицирования.

Произведения

  • “Hail, bright Cecilia” (Приветствуй, светлая Цецилия) — ода Генри Перселла, теноровое соло, исполнено в 1692.
  • “Celebrate this festival” (Празднуй этот фестиваль) — ода Генри Перселла, теноровое соло, исполнено в 1693.
  • 27 песен в сборниках:
  • “The Theater of Music” (Театр музыки), 1685–1687.
  • “Comes amoris” (Спутник любви), 1686–1694.
  • “Vinculum societatis” (Узы общества), 1687–1691.
  • “The Banquet of Musick” (Банкет музыки), 1688–1691.
  • “Jig” (Джиг) — для клавесина, опубликовано в “The Second Part of Musick’s Hand-Maid” (Вторая часть служанки музыки), 1689.
  • “Chaconne” (Чакона) — для клавесина, опубликовано в “The Second Part of Musick’s Hand-Maid” (Вторая часть служанки музыки), 1689.
  • “O give thanks” (О, воздайте благодарность) — гимн, фрагменты сохранились в Личфилдском соборе.


Ноты сочинений Мозеса Сноу на сайте библиотеки IMSLP