Симонелли, Маттео
1618 - 1696

Назад

Matteo Simonelli

  • Дата рождения: после 1618 года
  • Место рождения: Рим, Папская область
  • Дата смерти: 20 сентября 1696 года
  • Место смерти: Рим, Папская область

Биография

Итальянский композитор, певец и органист. Всю жизнь провел в Риме. В 1633 году пел дискантом в Капелле Джулия при соборе Святого Петра под руководством Вирджилио Маццокки, а позже продолжил обучение у Винченцо Джованнони, маэстро капеллы церкви Сан-Лоренцо-ин-Дамасо, где также стал органистом. В 1660 году он стал маэстро капеллы церкви Сан-Джованни-дей-Фьорентини, пост который занимал до 1679 года, и, по-видимому, occasionally работал в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. С 1650 года есть записи о его участии в качестве тенора в исполнении ораторий; он продолжал участвовать в ораториях в церкви Сан-Марчелло в качестве певца и органиста вплоть до 1694 года. В качестве контратенора он был принят в Папскую капеллу (Капелла Систина) 15 декабря 1662 года, где пел ровно 25 лет, и после своей смерти был похоронен в гробнице папских певчих в церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова). Среди его учеников были Арканджело Корелли и Джованни Мария Казини.

Творчество

Он опубликовал мало, но его сочинения принесли ему титул «Палестрины семнадцатого века» (по словам историка Адами). Он в основном продолжал идеал а капелла Капеллы Систина и написал мессу на семнадцать голосов, типичную для римской полихоральной музыки. Однако он также написал «Stabat mater» для пяти голосов, двух скрипок и органа, которая необычным образом написана в стиле seconda pratica (второй практики). Его контрапунктические сочинения, которые составляют большинство, тем не менее, показывают элементы нового стиля в формировании мелодических линий и обращении с гармонией и ритмом.

Произведения

  • «Missa», 17 голосов (Месса, 17 голосов)
  • «Missa», 6 голосов (Месса, 6 голосов)
  • «Missa ‘Buda expugnata fusis ad Deum praecibus’», 5 голосов, 1686 (Месса «Взятие Буды благодаря молитвам к Богу»)
  • «Miserere», 8 голосов (Помилуй меня, Боже)
  • «Victimae paschali laudes», 4 голоса (Хвалу пасхальной жертве)
  • «Stabat mater», 5 голосов, 2 скрипки, орган (Стояла мать скорбящая)
  • Два мотета, 1672 и 1683
  • Тридцать четыре мотета, на 4–8 голосов
  • Одна клавирная пьеса в сборнике «The Lady's Entertainment or Banquet of Music» (Лондон, [1708]) (Увеселение дамы или Банкет музыки)

Ноты сочинений Маттео Симонелли на сайте библиотеки IMSLP