Симон, Иоганн Каспар
1701 - 1776

Назад

Johann Caspar Simon

  • Дата рождения: 10 января 1701 года
  • Место рождения: Шнелльбах, близ Шмалькальдена, Тюрингия, Германия
  • Дата смерти: 22 ноября 1776 года
  • Место смерти: Лейпциг, Германия

Биография

Иоганн Каспар Симон — немецкий композитор и органист эпохи позднего барокко. Он посещал латинскую школу в Шмалькальдене, а с 1723 по 1727 год изучал теологию в Йенском университете. Возможно, там он был учеником Иоганна Николауса Баха, двоюродного брата Иоганна Себастьяна Баха. В последующие четыре года он был прецептором (старшим учителем) латинской школы в Лангенбурге, а также органистом и священником в городской церкви. В августе 1731 года он был назначен органистом церкви Святого Георгия в Нёрдлингене и городским директором музыки (director musices); в 1743 году он стал прецептором латинской школы в Нёрдлингене. Благодаря смерти шурина в 1750 году он унаследовал галантерейный бизнес. Он оставил свою музыкальную деятельность в Нёрдлингене и провел остаток жизни в Лейпциге. Он преуспел во второй карьере и в качестве почетного коммерциинрата (торгового советника) консультировал главу государства по коммерческим вопросам.

Творчество

Хотя Якоб Адлунг и другие современники высоко ценили его как композитора, Симон был скромен, предлагая «начинающим и деревенским школьным учителям» свои короткие прелюдии и фуги и другие клавирные произведения в качестве альтернативы «старым французским менуэтам или курантам на шарманке». За двумя или тремя исключениями, темы фуг показывают мало distinctive черт, и иногда встречаются ошибки в голосоведении. С другой стороны, он гладко handled преобладающую трехголосную фактуру и иногда закруглял прелюдию и фугу, ссылаясь на opening токкатообразный материал. В Нёрдлингене Симон написал тексты и музыку для немногим более 200 церковных кантат (по крайней мере, три с половиной годовых цикла). Сохранился только третий цикл; тексты основаны на новозаветных чтениях дня, а обработки требуют лишь скромных сил. Центральная группа ария–речитатив–ария обрамлена вступительным хором и заключительным хоралом, иногда с инструментальной сонатой в начале.

Произведения

Кантаты

  • "Simon-Leibbrandtsche Hochzeitscarmen" (Свадебный кармин Симона-Лейббрандта) (Нёрдлинген, 1733)
  • "Die Freude im Herrn" (Радость о Господе) (Нёрдлинген, 1734)
  • "Das allerschönste Jesus-Bild in geistreichen Cantaten für die gewöhnlichen Sonn- und Festtags-evangelia" (Прекраснейший образ Иисуса в остроумных кантатах на воскресные и праздничные евангельские чтения) (Эттинген и Нёрдлинген, 1737–8), около 250 кантат (Нёрдлинген, Городская библиотека) (сохранился только 3-й цикл)
  • Свадебная кантата (Лейпциг, 1755)

Клавирные произведения

  • "Nördlinger Choralbuch" (Нёрдлингенский хоральник) (1743–50; издано в Нёрдлингене, 1995)
  • "Gemüths vergnügende musicalische Nebenstunden" (Увеселительные музыкальные досуги) (Аугсбург, 1750); "Anderer Theil" (Вторая часть) (Аугсбург, 1752)
  • "Erster Versuch einiger variierten und fugirten Choräle" (Первая попытка некоторых варьированных и фугированных хоралов) (Нюрнберг, 1754)
  • "Leichte Praeludia und Fugen" (Легкие прелюдии и фуги) (Аугсбург, 1754; издано в Нёрдлингене, 1994)
  • "Musicalisches A.B.C. in kleinen und leichten Fugetten" (Музыкальная азбука в маленьких и легких фугеттах) (Аугсбург, 1754; издано в Нёрдлингене, 1994)

Ноты сочинений Иоганна Каспара Симона на сайте библиотеки IMSLP