Сильвестрис, Флоридо де
.... - 1673
Назад
Florido de Silvestris

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Флоридо де Сильвестрис (Флоридус де Сильвестрис) — итальянский антологист и редактор музыки, композитор, певец и драматург эпохи барокко. Он был священником, который примерно с 1647 года по крайней мере до 1654 года был басом в хоре церкви Санто-Спирито-ин-Сассия в Риме. В 1664 году он занимал аналогичную должность в церкви Сан-Джакомо-дельи-Инкурабили в Риме (в этой же церкви он был похоронен). Рукописная надпись на титульном листе партии альта из экземпляра "Madrigali, libro terzo" (Третья книга мадригалов) Франческо Паскуали (1627 год) может иметь биографическое значение; книга Паскуали включает мадригал "Fere barbare" для баса-соло. Сильвестрис, по-видимому, был accomplished певцом. Мотет-соло "Aggrediamur iter vitae" в одной из его антологий, написанный для него неизвестным композитором, содержит виртуозные пассажи и требует вокального диапазона более двух октав (от ре большой октавы до фа первой октавы).
Сильвестрис известен главным образом как составитель 22 антологий музыки, напечатанных в Браччано и Риме между 1643 и 1672 годами. Его самые ранние публикации, однако, состоят mainly из изданий музыки Бернардино Лупаккино и Дж.М. Тассо, Аркадельта и Металло, предпринятых по предложению книготорговца Дж.Д. Францини. Антологии содержат по большей части музыку, написанную композиторами, работавшими в Риме или его окрестностях в середине XVII века, включая Кариссими, Вирджилио Маццокки, Савиони, Беневоли и Аббатини. Сильвестрис и сам был способным композитором, и большинство его антологий включают по крайней мере одно его собственное произведение. Он работал в стилях и малых формах, распространенных в Риме середины XVII века. Например, мотет для сопрано-соло "Non superabit" имеет форму рондо-кантаты; хотя он содержит привлекательные мелодические идеи, он по существу является виртуозной пьесой и в некоторой степени использует контрастную динамику. Аллачи перечислил шесть пьес (пять комедий и одну трагедию) Сильвестриса, опубликованных между 1638 и 1667 годами. На титульных страницах самых ранних из них он именовал себя «Академиком Разъединенным, прозванным Неспособным».
Флоридо де Сильвестрис был многогранной фигурой римской музыкальной жизни середины XVII века. Как композитор он работал в характерных для своего времени малых формах — мотетах, мадригалах и духовных диалогах. Его сочинения демонстрируют владение современными ему техниками, включая использование концертного стиля и контрастной динамики. Как антологист он сыграл важную роль в сохранении и распространении музыки своих современников, особенно римских композиторов. Его деятельность как драматурга свидетельствует о широкой образованности и культурных интересах.
Духовная музыка
Светская музыка
Дидактические работы
Ноты сочинений Флоридо де Сильвестриса на сайте библиотеки IMSLP