Сильвани, Франческо
1660 - 1744
Назад
Francesco Silvani

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франческо Сильвани — итальянский либреттист эпохи барокко, аббат. О его жизни сохранилось мало сведений. Свои первые два произведения — "Ottone il grande" (Оттон Великий) (1682, музыка П. Бьего) и "Marzio Coriolano" (Марций Кориолан) (1683, музыка Дж.А. Перти), которые обсуждались в "Mercure galant" в марте 1683 года, — он выпустил под анаграммой "Френкаско Вальсини". В период с 1691 по 1716 год он почти ежегодно создавал либретто под своим собственным именем для различных венецианских театров. Титульные страницы его либретто свидетельствуют о том, что он служил Фердинандо Карло, герцогу Мантуи, с 1699 по 1705 год. Герцог пожаловал Сильвани патент после того, как тот написал "L'oracolo in sogno" (Оракул во сне) для постановки в Мантуе в июне 1699 года, но неизвестно, сколько времени Сильвани провел там. Обычно он присутствовал на венецианских постановках своих произведений. Пика своей карьеры он достиг в годы 1708-1714, когда писал для театра Гримани а Сан-Джованни Гризостомо, важнейшего театра Венеции.
Причисление Сильвани к реформаторам либретто, таким как Дзено, Парьяти и Фриджимелика Роберти, проистекает из его четко мотивированных сюжетов, возвышенного слога и обширных пассажей речитатива. Он occasionally заимствовал из более ранних литературных произведений. "Armida abbandonata" (Армида покинутая) (1707, музыка Руджьери) и "Armida al campo" (Армида в лагере) (1708, музыка Бонивенти) основаны на "Освобожденном Иерусалиме" Тассо, а "La pace generosa" (Великодушный мир) (1700, музыка М.А. Циани) обязана своим происхождением "Троянкам" Сенеки. Два произведения основаны на французских неоклассических драмах: "I veri amici" (Верные друзья) (1712, музыка А. Паулати) — на "Ираклии, императоре Востока" Пьера Корнеля, а "La costanza combattuta in amore" (Стойкость, испытанная в любви) (1716, музыка Дж. Порта) — на "Статире" Николя Прадона. Для осенних постановок он часто писал пасторали, подходящие для возвращения знати с виллы. Его карнавальные произведения, героические по характеру, обычно имеют исторических персонажей, хотя сюжеты не всегда исторически обоснованы. Он резко реагировал на обвинения в плагиате. В предисловии к "L'innocenza giustificata" (Оправданная невинность) (1698, музыка Виначесси) он заявил, что его принципом является ставить свое имя на титульных страницах только тех произведений, которые полностью принадлежат ему в замысле, построении и слоге. Он указал на "Il principe selvaggio" (Дикий принц) (1695, музыка М.А. Гаспарини) как на работу, которую он написал с советом и помощью других; поэтому на титульном листе нет его имени.
Сильвани любил длинные, абстрактные названия; более поздние постановки часто сокращали оригинальное название до имени персонажа. Высокая литературная оценка творчества Сильвани очевидна из публикации после его смерти 24 либретто в собрании сочинений "Opere drammatiche del signor Abate Francesco Silvani" (Драматические произведения господина аббата Франческо Сильвани) (Венеция, 1744).
Ноты сочинений Франческо Сильвани на сайте библиотеки IMSLP