Синьоретти, Аурелио
1567 - 1635

Назад

Aurelio Signoretti

  • Дата рождения: 25 апреля 1567 года
  • Место рождения: Реджо-нель-Эмилия, Италия
  • Дата смерти: до 2 ноября 1635 года
  • Место смерти: Реджо-нель-Эмилия, Италия

Биография

Аурелио Синьоретти — итальянский композитор, тромбонист и певец позднего Возрождения и раннего барокко. Он родился в приходе Сан-Просперо, в 1593 году принял священный сан. Впервые он упоминается как певец в кафедральном соборе Реджо-нель-Эмилия 16 марта 1596 года. Согласно капитульным актам, в 1602 году он был повышен до маэстро ди канто (руководителя певческой школы). Во время краткого периода, когда Лодовико Виадана был маэстро ди капеллы (в 1602 году), Синьоретти упоминается как тромбонист, и сразу после недолгого пребывания на посту Джулио Бели он, возможно, исполнял обязанности маэстро ди капеллы. После назначения Пизанелли в 1604 году Синьоретти взял на себя обязанности вице-маэстро, а примерно между 1614 и 1632 годами он занимал пост маэстро ди капеллы. Запись в капитульных актах от 2 ноября 1635 года упоминает о его недавней смерти.

Творчество

Самые ранние опубликованные работы Синьоретти, мотеты "O altitudo divitiarum" (О высота богатств) и пятиголосное "Agnus Dei" (Агнец Божий), были напечатаны в сборнике Серафино Патты "Sacra cantica" (Священные песнопения) (Венеция, 1611), что позволяет предположить, что Патта, органист церквей Сан-Пьетро и Сан-Просперо в Реджо-нель-Эмилия с 1609 года, мог быть учителем Синьоретти. В его "Primo libro de mottetti" (Первая книга мотетов) произведения, написанные под влиянием нового концертного стиля, активно используют быстрые мелизматические пассажи, не всегда продиктованные текстом. Сборник завершается восьмиголосной обработкой "Ave Maria" (Радуйся, Мария) для двойного хора. В 1619 году он сочинил праздничную мессу для семи хоров для открытия храма, построенного в честь Мадонны делла Гьяра. Его рукописное наследие включает семь настроек "Magnificat" (Величит душа Моя) (по одной в каждом из церковных ладов, кроме 5-го) и три мессы, хранящиеся в Реджо-нель-Эмилия, вместе с копией мессы Палестрины "Missa 'Iste confessor'" (Месса «Сей исповедник»).

Музыка Синьоретти демонстрирует интригующее сочетание традиционных и современных черт. Его "Missa 'Loquebantur'" (Месса «Говорили») является пародийной мессой, часто довольно строгой в контрапунктической технике, на основе мотета Палестрины "Loquebantur variis linguis Apostoli" (Говорили на разных языках Апостолы) для четырех голосов. Как отметил Луиджи Фердинандо Тальявини, его псалмы для вечерни написаны для солистов с дополнительным рипиено-хором, который часто удваивает партии солистов в кульминационных моментах. Сборник "Vespertinae" (Вечерние) включает последовательность настроек псалмов для марианских праздников и три версии "Magnificat" (Величит). В других работах Синьоретти использовал концертный стиль, но его мелодический стиль часто кажется сдержанным, возможно, из-за его контрапунктической подготовки.

Произведения

  • "Il primo libro de mottetti" (Первая книга мотетов), для 2–6, 8 голосов и basso continuo (орган) (Венеция, 1615)
  • "Vespertinae omnium solemnitatum psalmodiae" (Вечерние псалмодии всех торжеств), для 5, 9 голосов и basso continuo (Венеция, 1629)
  • 3 мотета в сборниках 16114, 16195
  • 7 настроек "Magnificat" (Величит душа Моя), для 8 голосов; 3 мессы, для 4 голосов: (Реджо-нель-Эмилия, Библиотека) [датированы 1626 годом]
  • Месса для 7 хоров, сочинена в 1619 году, утрачена

Ноты сочинений Аурелио Синьоретти на сайте библиотеки IMSLP