Сидоу, Зедо (или)
1700 - 1754
Назад
Seedo (or) Sidow

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Зедо (настоящее имя, предположительно, Сидоу) был немецким композитором, работавшим в Англии и Германии. Согласно письму прусского посла в Лондоне К.В. фон Борке, он был сыном Самуэля Петера Сидоу, музыканта на службе у курфюрста Бранденбургского, который, возможно, приехал в Лондон ещё в 1700 году, вероятно, вместе с Иоганном Кристофом Пепушем. К середине 1720-х годов Зедо работал в «Маленьком театре» в Хеймаркете. В 1727 году он женился на певице Марии Манине, которая с 1711 года исполняла небольшие партии в лондонских итальянских операх. После того как Пепуш способствовал успеху «Оперы нищего» в театре «Линкольнс-Инн-Филдс», Зедо работал над подражаниями этому жанру в театре «Друри-Лейн» с 1731 по 1734 год. Около 1736 года, погрязнув в долгах, Зедо уехал в Потсдам, чтобы работать с Королевским оркестром.
Зедо известен прежде всего как один из ключевых композиторов балладной оперы, жанра, процветавшего в Англии в первой половине XVIII века. Его самая известная работа, «The Devil to Pay» («Чёрт в уплату»), провалилась в полной версии (42 арии), но в качестве дивертисмента (16 арий) стала самой популярной балладной оперой века после «Оперы нищего». Её регулярно ставили в Лондоне вплоть до XIX века. В переводе фон Борке она стала популярна и в Германии, оказав major (значительное) влияние на развитие зингшпиля. Как и большинство балладных опер, она была originally (изначально) опубликована только с мелодиями арий; для провинциальных постановок аккомпанемент, должно быть, писался на месте. Партитуры Зедо к этим произведениям не сохранились, что типично для данного жанра, где музыка часто была аранжировкой популярных мелодий.
Балладные оперы (все поставлены в Лондоне, музыка утрачена):
Другие сценические произведения (все поставлены в Лондоне, музыка утрачена):