Сидоу, Зедо (или)
1700 - 1754

Назад

Seedo (or) Sidow

  • Дата рождения: около 1700 года
  • Место рождения: неизвестно (Германия)
  • Дата смерти: около 1754 года
  • Место смерти: Потсдам, Пруссия

Биография

Зедо (настоящее имя, предположительно, Сидоу) был немецким композитором, работавшим в Англии и Германии. Согласно письму прусского посла в Лондоне К.В. фон Борке, он был сыном Самуэля Петера Сидоу, музыканта на службе у курфюрста Бранденбургского, который, возможно, приехал в Лондон ещё в 1700 году, вероятно, вместе с Иоганном Кристофом Пепушем. К середине 1720-х годов Зедо работал в «Маленьком театре» в Хеймаркете. В 1727 году он женился на певице Марии Манине, которая с 1711 года исполняла небольшие партии в лондонских итальянских операх. После того как Пепуш способствовал успеху «Оперы нищего» в театре «Линкольнс-Инн-Филдс», Зедо работал над подражаниями этому жанру в театре «Друри-Лейн» с 1731 по 1734 год. Около 1736 года, погрязнув в долгах, Зедо уехал в Потсдам, чтобы работать с Королевским оркестром.

Творчество

Зедо известен прежде всего как один из ключевых композиторов балладной оперы, жанра, процветавшего в Англии в первой половине XVIII века. Его самая известная работа, «The Devil to Pay» («Чёрт в уплату»), провалилась в полной версии (42 арии), но в качестве дивертисмента (16 арий) стала самой популярной балладной оперой века после «Оперы нищего». Её регулярно ставили в Лондоне вплоть до XIX века. В переводе фон Борке она стала популярна и в Германии, оказав major (значительное) влияние на развитие зингшпиля. Как и большинство балладных опер, она была originally (изначально) опубликована только с мелодиями арий; для провинциальных постановок аккомпанемент, должно быть, писался на месте. Партитуры Зедо к этим произведениям не сохранились, что типично для данного жанра, где музыка часто была аранжировкой популярных мелодий.

Произведения

Балладные оперы (все поставлены в Лондоне, музыка утрачена):

  • "The Devil to Pay" (Чёрт в уплату) (К. Коффи), дивертисмент, 16 августа 1731, 1 песня
  • "The Lottery" (Лотерея) (Г. Филдинг), 1 января 1732, 10 из 19 песен
  • "The Mock Doctor" (Мнимый врач) (Филдинг, по Мольеру), 23 июня 1732, 3 из 10 песен
  • "The Devil of a Duke" (Дьявольский герцог) (Р. Друри), 17 августа 1732, 1 песня (изначально добавление к «Хурлофрумбо» С. Джонсона)
  • "The Boarding School, or The Sham Captain" (Пансион, или Лже-капитан) (Коффи), 29 января 1733, 3 песни
  • "The Author’s Farce" (Фарс автора) (Филдинг), возобновление, 15 января 1734, увертюра и актовая музыка, 1 песня

Другие сценические произведения (все поставлены в Лондоне, музыка утрачена):

  • "Venus, Cupid and Hymen" (Венера, Купидон и Гимен) (маска), «Друри-Лейн», 21 мая 1733
  • "The Judgement of Paris" (Суд Париса); 1733
  • Увертюра и incidental music ( incidental музыка) к "The Mother-in-Law" (Тёща) (комедия, Дж. Миллер), «Хеймаркет», 20 февраля 1734
  • "Harlequin in the City" (Арлекин в городе) (пантомима), «Гудменс-Филдс», 25 сентября 1734