Шаттлуорт, Обадия
1700 - 1734

Назад

Obadiah Shuttleworth

  • Дата рождения: около 1700 года
  • Место рождения: Лондон, Англия
  • Дата смерти: 2 мая 1734 года
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Обадия Шаттлуорт — английский скрипач, органист и композитор эпохи барокко. Согласно Хокинсу, он был сыном Томаса Шаттлуорта (умер в 1725 году) из Спиталфилдса, лондонского учителя музыки и переписчика нот. Он играл на скрипке в семейных концертах вместе с двумя братьями (скрипка), отцом (виола да гамба) и сестрой (клавесин). Также он выступал на концертах Томаса Бриттона и был «первой скрипкой в концертах в „Лебеде“ на Корнхилле». Хокинс считал, что он «играл на скрипке в такой степени совершенства, что ставил его в ряд первых мастеров своего времени». Согласно рекламному объявлению в «London Journal» (22 апреля 1722 года), он начал сочинять в возрасте 13 лет. После неудачного конкурса с Морисом Грином и Джоном Стэнли на пост органиста церкви Олл-Хэллоуз Бред-стрит в октябре 1723 года, он был назначен органистом церкви Святого Михаила на Корнхилле на Рождество того же года, а 16 мая 1729 года также стал органистом Внутреннего Темпла в Темпл-Черч. После его смерти остались жена Энн и две дочери.

Творчество

Хокинс писал в своей «Истории», что Шаттлуорт был «известен своим прекрасным владением органом и привлекал множество слушателей, особенно в Темпл-Черч, где он часто играл около часа после вечерней службы», хотя в своих «Мемуарах о докторе Бойсе» он критиковал его как «простого игрока на клавесине, который, имея advantage хорошей техники, очаровывал слушателей такой музыкой, которая подходила только для этого инструмента, и привлекал за собой больше людей, чем приходило послушать проповедника». Джон Шаттлуорт (умер в 1730 году), органист церкви Святого Олафа в Саутуарке, предположительно был его родственником.

Произведения

  • Два концерта для четырех скрипок, альта, виолончели, двух гобоев, фагота и basso continuo (Лондон, 1729), №1 — «для частного концерта», №2 — для дня Святой Цецилии; утрачены, сохранилась только партия скрипки
  • Аранжировки: А. Корелли: Сонаты опуса 5, №1, 11 (Лондон, 1729), аранжированы как концерты

Утраченные произведения (анонсированы в «London Journal» от 28 апреля 1722 года как «скоро будут опубликованы»):

  • 12 сонат
  • 12 концертов
  • 12 сольных произведений для скрипки и basso continuo
  • Книга кантат для одного-двух голосов с симфониями