Семиниати, Сантино
.... - ....
Назад
Santino Seminiati

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Сантино Семиниати был итальянским композитором и органистом эпохи раннего барокко. Титульные листы его двух опубликованных работ указывают на то, что он занимал пост органиста кафедрального собора в Ченеде (ныне Витторио-Венето). В посвящении своего сборника "Salmi in concerto facili et commodi da cantarsi" (Псалмы, удобные и подходящие для концертного пения) для шести голосов и органа, соч. 3 (Венеция, 1620), он заявил, что написал их «в стиле, вышедшем из моды в современные времена, а именно — простом для пения, ни длинном, ни утомительном, и с разнообразными формами». Эти произведения относятся к концертатному типу, с частыми изменениями групп голосов и последовательным использованием мелодических фрагментов; также указана динамика. Его другая печатная работа — "Compietta a ottava voci con il suo basso continuo" (Полная вечерня для восьми голосов с бассо континуо) (Венеция, 1619). Утраченный сборник канцонетт для трёх голосов приписывался ему в каталоге Джунта (см. Mischiati), но дальнейшие детали неизвестны.
Творчество Сантино Семиниати представлено двумя сохранившимися сборниками духовной музыки, характерными для раннего венецианского барокко. Как следует из его собственного описания, его стиль сознательно избегал чрезмерной сложности и был ориентирован на практичность и ясность изложения, что, однако, не исключало использования современных для его времени приемов концертатного стиля (concertato). Его музыка демонстрирует мастерское владение техникой противопоставления различных вокальных групп (полихоральность) и использования basso continuo (бассо континуо). Указания по динамике, встречающиеся в его произведениях, являются ценным свидетельством исполнительской практики начала XVII века.