Сехлинг, Йозеф Антонин
1710 - 1756
Назад
Josef Antonín Sehling

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Йозеф Антонин Сехлинг — чешский композитор и скрипач эпохи барокко. После изучения музыки в Праге и Вене он был назначен капельмейстером двух пражских монастырских церквей, а также придворным музыкантом и композитором графа Морзина. Также он был активен как второй скрипач в капелле пражского кафедрального собора Святого Вита с 11 января 1737 года. Ему не удалось получить ни пост капельмейстера (в марте 1737 года), ни место первого скрипача там же (в 1739 году), но он помогал капельмейстеру Яну Франтишеку Новаку во время его болезни. В 1743 году его музыка к драме "Юдифь" была исполнена пражскими иезуитами по случаю коронации Марии Терезии королевой Богемии.
Музыкальная коллекция Сехлинга, которая составляла большую часть нотной библиотеки кафедрального капитула (591 item, сейчас хранится в Архиве Пражского града), в равной степени представлена духовными произведениями ретроспективного (венецианского и венского) и современного (неаполитанского) стилей. Его собственное творчество находится между поздним барокко и предклассическим стилем. Его, по-видимому, более ранние сочинения близки по стилю к духовной музыке Антонио Кальдары, в то время как в других произведениях преобладает неаполитанская гомофония с генерал-басом. Инструментальные партии, особенно скрипки, постепенно приобретают более важную роль, в то время как вокальные партии подчинены и довольно статичны. Его рождественские мотеты, пасторальные мессы и пасторали относятся к числу наиболее важных образцов этого жанра в Чехии до времени Франтишека Ксавера Брикси.
Его брат, Франтишек Сехлинг (1715–1774), был тенором и инструменталистом; он пел в пражском соборе с 1743 года и замещал Йозефа Антонина во время его отсутствия.
Творческое наследие Сехлинга представляет собой важное связующее звено между позднебарочной традицией и зарождающимся классическим стилем. Его музыка отличается мелодическим дарованием и мастерским владением оркестровкой, особенно в партиях струнных инструментов. Он внёс значительный вклад в развитие чешской церковной музыки, в частности, таких жанров, как рождественская пастораль и месса.
Утраченные произведения: