Себенико, Джованни
1640 - 1705
Назад
Giovanni Sebenico

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Себенико был композитором, органистом и тенором хорватского происхождения. Вероятно, он был учеником Джованни Легренци. Работал вице-маэстро ди капелла в Чивидале-дель-Фриули с 1660 по 1663 год и певцом-тенором в базилике Сан-Марко в Венеции с 29 июля 1663 по 1666 год. Находился при дворе Карла II в Лондоне между апрелем 1666 и летом 1673 года: в 1668 году он был «Мастером итальянской музыки» и упоминался Сэмюэлом Пеписом (28 сентября) как певец; Роджер Норт слышал его игру на органе вместе с Мэтью Локком. Вернулся в Италию в 1673 году, чтобы занять пост маэстро ди капеллы при дворе Савойи в Турине, который занимал до 1690 года. Затем, вероятно, два года провёл в Венеции, прежде чем вернуться в Чивидале-дель-Фриули в 1692 году в качестве маэстро ди капеллы. Под конец жизни из-за болезни прекратил работу и некоторое время жил в Корболе.
В своё время Себенико был более известен как исполнитель и композитор опер. Три его известные оперы были поставлены в Турине: «L'Atalanta» («Аталанта») (6 декабря 1673 года, Театрино делла Венария Реале, на либретто Б. Бьянко), «Gli Amori delusi da amore» («Любовные увлечения, разочарованные любовью») в трёх актах (1688 год, Театро Реджо) и «Leonida in Sparta» («Леонид в Спарте») также в трёх актах (карнавал 1689 года, Театро Реджо), позже переработанная как «L'oppresso sollevato» («Угнетённый освобождённый») для постановки в Венеции (зима 1692 года, Театро Санти-Джованни-э-Паоло). Музыка, по-видимому, не сохранилась, хотя до нас дошли напечатанные либретто двух последних опер. Три духовных произведения были обнаружены в 1971 году в архиве капитула в Чивидале-дель-Фриули: непритязательная «Messa chiamata ‘L'imitazione zoccolantissima’» («Месса под названием "Весьма подражательная"») для двух двухголосных хоров (сопрано и бас) с континуо; довольно оперный «Responsorio di S Antonio di Padova» («Респонсорий Святого Антония Падуанского») для сольного голоса, двух скрипок и континуо; и мотет «Lauda, Jerusalem, Dominum» («Хвали, Иерусалим, Господа») — пышная партитура с богатой гармонией и значительным количением сольных эпизодов. Четвёртое сочинение, «O dolor, o moeror» («О боль, о скорбь»), для трёх голосов и континуо, хранится в Моравском музее в Брно; оно, по-видимому, относится к туринскому периоду жизни Себенико.